Получи документы

Конспект родительского собрания «Цифровые технологии — польза или вред?»

Анастасия Раева
Конспект родительского собрания «Цифровые технологии — польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Цифровые технологии – вред или польза»

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.

Задачи:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования цифровых технологий в обучении детей дошкольного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости, сохранение психического и физического здоровья

Публикация «Конспект родительского собрания „Цифровые технологии — польза или вред?“» размещена в разделах

Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы с цифровыми технологиями.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на нашей встрече. Тема: «Цифровые технологии – вред или польза»

Современный век называют веком информационных технологий.

7 мая 2018 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Указом предусмотрена разработка приоритетных национальных проектов (программ) по 12 основным направлениям.

В сфере образования правительству Российской Федерации необходимо обеспечить решение многих задач, и одна из которых: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

Цель образования формируется новыми образовательными запросами общества, семьи и государства, широким внедрением информационно – коммуникационных технологий во всей сфере жизни.

Чтобы идти в ногу со временем, необходимо приобрести навыки использования компьютерных технологий в различных сферах жизни. Сегодня у нас необыкновенный гость. Знакомьтесь.

Я Алиса, я рада приветствовать вас в стране цифровых технологий. Компьютерные технологии расширяют возможности людей, все чаще и чаще ко мне обращаются с вопросами. Я провела всемирную диагностику базы данных и вычислила, что часть людей за цифровые технологии, а часть против.

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам поразмышлять о положительных и отрицательных сторонах использования цифровых технологий. Какие аргументы «против» использования компьютера вы можете привести? Какие «за». Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и определить вред и пользу цифровых технологий. Ваша команда продолжит предложение: цифровые технологии вредны, потому что….

А ваша команда продолжит предложение: цифровые технологии полезны, потому что…

И так, предлагаю проанализировать ваши ответы. (2 минуты)

Примерные ответы групп:

Цифровые технологии полезны потому, что Цифровые технологии вредны потому, что

• Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

• Познавательная мотивация

• Выработка усидчивости

• Улучшение памяти, внимания

• Ориентирование в современных технологиях

• Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

• Возможность общения • Большая нагрузка на глаза

• Стеснённая поза

• Развитие остеохондроза

• Компьютерное излучение

• Заболевания суставов кистей рук

• Психическая нагрузка

• Компьютерная зависимость

• Нервно-эмоциональное напряжение

• Синдром компьютерного стресса

• Ребёнок забывает о реальном мире

• Замена общения

Рассмотрим ответы команды о вреде цифровых технологий.

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся о (перечисляю ответы). Все верно.

Чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике.

У ребёнка появляется компьютерная зависимость, он становится замкнутым, не общительным, не уверенным в своих действиях. Ребенок начинает путать реальный мир с виртуальным.

Вы назвали много аргументов, и наша задача сохранить здоровье детей, используя цифровые технологии. Как это можно сделать?

Этого возможно, если соблюдать определё нные правила:

устанавливать временные рамки, иметь доступ к социальным сетям, к сайтам, которые посещает ребенок.

Задумайтесь, от кого зависит, какие игры и упражнения выберут наши дети, сколько времени проведет ребенок за компьютером.

Только родитель способен научить ребенка правильно использовать цифровые технологии и брать только полезные качества.

Я приглашаю вас выйти ко мне в круг и провести несколько игр, способствующих снижению эмоционального и физического напряжения. Говорит Алиса.

Я Алиса, я забочусь о вас. Выключите меня и закройте глаза. Мысленно представьте яркий луч и следите за его движением. Вверх, вниз, вправо, влево. Сделайте глубокий вдох носом, выдыхайте ртом. Хорошо. А теперь откройте глаза.

Следующее упражнение, которое, можно провести с ребенком, релаксационное.

Повернитесь друг за другом и выполните движения из рассказа. В лесу светило солнышко (рисуем солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки, высоко – высоко (встают на носочки и тянутся вверх). Подул сильный ветер и ветки деревьев закачались. Ветер принес тучи, и деревья почувствовали первые легкие капли (легкими движениями касаются спины впереди стоящего). Дождик стучит все сильнее и сильнее (стучат сильнее). Деревья стали защищаться и жалеть друг друга (гладят ладонью по спине). И вот снова появилось солнышко (рисуют солнышко). Деревья почувствовали бодрость и радость. Хорошо.

Наши дети получают большое количество информации из разных источников, её нужно усвоить. А для этого необходимо развивать оба полушария мозга. Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое за логику, мышление.

В этом нам помогут кинезиологические упражнения:

для кистей рук, так как они находятся в постоянном напряжении, необходимо делать разминку. (на одной руке показываем упражнение коза, на другой сжатый кулак. И меняем очередность.

«Кулак,ребро»

«Перекрестные шаги»

«Вращение рук» (голова, живот)

«Ухо, нос»

«Цветок»

Спасибо. Присаживайтесь за столы.

А теперь рассмотрим ответы второй команды о пользе цифровых технологий, перечисляю ответы. Алиса расскажет о положительном влиянии компьютера.

Алиса: Компьютеры действительно стали частью вашей жизни. Дети очень легко ориентируются в современных технологиях, узнают много интересного, быстро находят новую информацию, следовательно, остается больше свободного времени. Материал всегда красочный, легче усваивается, активизирует память и внимание.

В настоящее время современные возможности нашего детского сада позволяют нам применять в своей работе с детьми различные средства информационно коммуникационные технологии : интерактивную доску, мультимедийное оборудование.

Современные интернет ресурсы предоставляют огромный выбор интерактивных игр разного уровня сложности. Важно, чтобы игры соответствовали ФГОС ДО. Нами создана игротека онлайн игр на сайте ДОУ. Игры собраны по определенным лексическим темам: «птицы», «овощи и фрукты», «игрушки», «времена года», «животные» и т. д. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут быть использованы во всех образовательных областях, это позволяет повысить качество образовательной работы воспитателям.

Игры в познавательном развитии

В математическом развитии

Игры по обучению грамоте и речевом развитии

Игры в художественно-эстетическом развитии

Игры на развитие внимания, памяти, мышления

В практику коррекционной работы с детьми интерактивные игры включают специалисты ДОУ: педагог – психолог и учитель – логопед.

В работе с родителями интерактивные игры мы используем на заседаниях родительского клуба «Гнездышко», через сайт ДОУ в разделе «Игротека».

Алиса: вы люди, вы умеете чувствовать, любить, заботиться, помогать друг другу. И если вы найдете баланс я могу очень во многом вам помочь. Будущее может стать лучше. Но это зависит только от вас.

Спасибо Алиса.

Рефлексия

Подводя итог нашей встречи, мне снова хочется у вас спросить.

Как вы считаете, цифровые технологии вредны или полезны?

(ответ. Они полезны, но только под руководством родителей).

Я благодарю Вас за совместное сотрудничество и попрошу

высказать свое мнение о нашей встрече, оставить свои пожелания на новогодних шариках. Ведь скоро замечательный праздник Новый год.

Я от души поздравляю всех с наступающим праздником.

Вашим семьям я желаю счастья, здоровья, благополучия и взаимопонимания.

На память я дарю эти памятки.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Цифровые технологии — польза или вред?»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 15:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Цифровые технологии — польза или вред?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Раева (УИ 423428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД