Получи документы

Родительское собрание на тему «Что такое кинезиология»

Наталья Шумская
Родительское собрание на тему «Что такое кинезиология»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я хочу с вами поговорить о кинезиологии и какую роль эта наука играет в жизни человека.

Кинезиология от английского (кинезис – это движение, логос – это учение,т. е Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.

Публикация «Родительское собрание на тему „Что такое кинезиология“» размещена в разделах

Основателем кинезиологии является американец Джордж Гудхардт.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребенка, кроме того, кинезиологические упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

По данным исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –

гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию

движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое,

логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации,

постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из

деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой

нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи

информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела приводит к искажению познавательной деятельности детей.

Именно потому мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) необходимо нам развивать. А кинезиологические упражнения – это комплекс движений

позволяющих активизировать мозолистое тело, т. е межполушарное

воздействие.

Наука кинезиология -состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Такие упражнения необходимо проводить ежедневно.

Сначала ребенок выполняет упражнения вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Такие упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью могут их выполнять. Какие бывают виды и на что они направлены, мы сейчас рассмотрим.

На развитие головного мозга эффективно влияют, такие упражнения как, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Давайте с вами попробуем выполнить те упражнения, которые мы делаем с детьми.

Растяжки

“Дерево”

Мы растем, растем, растем и до неба достаем.

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

“Тряпичная кукла и солдат”

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Затем наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. затем снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Кулак – ладонь.

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия и разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

Вот еще несколько упражнений, которые мы разучиваем с детьми. «Заяц», «Колечко», «Дом», «Ухо – нос».

Дыхательные упражнения

“Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

“Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Глазодвигательные упражнения.

“Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

Еще одной формой кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Такой цикл упражнений состоит из симметричных рисунков, которые надо обводить одновременно двумя руками. Такое рисование позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

При выполнения этих упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Также, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. При правильном выполнении таких упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка.

Рисовать надо карандашами или фломастерами. Для того чтобы правильно выполнить такие задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком.

Посмотрите, внимательно на ваши рисунки. Думаю, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

Постарайтесь регулярно заниматься с ребенком дома и через некоторое время вы увидите результат, который несомненно вас порадует!

Спасибо за внимание!

Литература:

Афонькин С. Ю., Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997.

Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб. : Речь, 2003.

Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. : Сфера, 2001.

Стамбулова Н. Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников – М., 1977

Хризман Т. П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: • способствовать повышению.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Что такое кинезиология»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Что такое кинезиология»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД