Лучший педагог года

Родительское собрание «Что такое готовность к обучению в школе?»

Фокина Елена
Родительское собрание «Что такое готовность к обучению в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

на тему:

«Что такое готовность к обучению в школе

(подготовительная группа)

Добрый вечер уважаемые родители и гости!

Очень рады Вас видеть!

Разрешите начать наше первое в этом учебном году собрание на тему «Что такое готовность к обучению в школе

Публикация «Родительское собрание „Что такое готовность к обучению в школе?“» размещена в разделах

Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка.

•*

Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе;

у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми

и сверсниками.

Вы,наверно, хотите спросить, чем же определяется готовность к школе?

Я прошу обратить внимание на прекрасное высказывание Венгера:

«Быть готовым к школе уде сегодня

* **

Не значит уметь писать, читать, ^считать.

Быть готовым к школе — значит

Быть готовым всему этому научиться».

И так, как бы Вы определили, что ждет школа от ребенка?

Каких качеств? Черт? Как вы думаете? Вы1 совершенно правы!

И нее же, я вижу многим из Вас ответить на эти вопросы трудно. Потому что порой Вам самим не ясно, к чему же готовить сына или дочь!

И Сегодня мы постараемся помочь вам ответить на эти вопросы.

1.

Одним из важнейших аспектов развития вашего ребенка является психологическая готовность к школе. Об этом вам расскажет

’>.*

наш педагог-психолог Невзорова Н. И. (выступление, работа с анкетами)

В своем выступлении Н. И. упомянула о том, что важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство со школой :

1. Дети должны знать, как она выглядит;

"г • •* *

2. Как устроена;

3. Каков школьный распорядок?

4. Чем занимаются дети в школе?

Вы провели небольшой опрос среди наших детей о том, что они думают о школе. И сделали вывод, что дети не имеют полного представления о школьном обучении, владеют не полными сведениями о школе.

(Показ опроса по видеозаписи).

Только подумайте, как психологически тяжело будет ребенку перейти на школьное обучение, где все по другому, все не так, как было в детском саду.

Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста - мы готовили его к

переходу.

Вы должны помочь ему перешагнуть порог школьного учреждения, ьбезболезненно пережить этот переломный момент в его жизни. И мы сейчас постарались сделать с ними этот первый шаг, шаг в школу!

(просмотр посещения школя на видеозаписи) После посещения школы мы вновь провели тот же опрос. Посмотрите пожалуйста! (Просмотр опроса)

Вы заметили, что мнение детей о школе, знания, о ней несколько изменилось. Теперь они уже имеют полное представление о ней, им будет

перешагнуть порог этого учреждения!

Ну вот, наши дети молодцы, они сделали первый шаг. Но и нам с вами нельзя стоять на месте. Поэтому идем дальше! Мы посчитали просто необходимым пригласить на нашу встречу

учителя-логопеда Морозову В. И. Она расскажет вам о фонетике-фонематическом развитии речи детей, что является не мало важным в подготовке к обучению в школе.

(Выступление В. И.)

Игры с родителями.

4. И так, необходимым компонентом интеллектуальной готовности

ребенка к школе является достаточно высокий уровень развития речи.

14

Здесь большую помощь нам также оказывает наш музыкальный руководитель Хавелина О. Н.

Она проводит с нашими детьми огромную работу и расскажет о влияний

теа

грализованной деятельности на развитие речи детей.

(Выступление О. Н.)

5. Еще одна из необходимых задач в’подготовке детей к школе, над

которой мы работаем уже 4-ый год, это «Развитие «ручной умелости» ребенка».

Если вы обратите внимание на это высказывание Сухомлинского «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».

И на термин «кинезиология», который когда-то для многих из вас был непонятен. То,надеюсь, вспомните нашу с вами встречу, на которой мы

рассказывали вам о необходимости развития движений пальцев рук.

*

Показали, какую для этого работу мы проводим с вашими детьми.

На этой встрече вы побывали в роли детей и сами попробовали развивать пальцы.

Мы продолжаем работать над развитием мелкой -мускулатуры детей и развивая ее уже четвертый год добились высоких результатов.

Высокий уровень развития мелкой моторики на конец старшей группы

составлен 82%.доказательством этого служат работы наших детей и фотовыставка, которая нарабатывалась на протяжении 3-х лет.

В прошлом году к нам в группу пришел замечательный воспитатель Валентина Васильевна. Она активно подключилась к нашей работе, изучила необходимую литературу, и с большой охотой работает с детьми.

-* :

(Сейчас она расскажет вам о необходимости развития зрительно-

моторной координации у детей к школе.

Выступление В. В.)

6. Уважаемые родители у нас для вас приготовлено острое блюдо.

Лопните пожалуйста шары и вы увидите, что в них. В шарах вопросы. Родители отвечают)

7. Для того, чтобы достигнуть единства при подготовке детей к

школе, обеспечить высокий уровень готовности, мы тесно сотрудничаем с учителями. И мы сегодня мы пригласили учителей, которые будут встречать наших деток 1 сентября следующего года.

Это Гусева Наталья Владимировна и Никулина Ольга

Александровна.

Может быть вы дадите нашим родителям какие-то пожелания,

*

напутствия?

(Напутствия учителей).

8. Итог:

Уважаемые родители, давайте постараемся извлечь урок из нашего

собрания.

День, прожитый ребенком не вернешь. Вашему сыну, вашей дочери предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди еще много времени. Поверьте: когда настанет пора зрелости, вы с удивлением обнаружите — годы минули быстро. так, ваш ребенок на пороге школы. Он с радостью (или, быть может, с затаенной тревогой) ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Для него начнется новая жизнь. Новая, но в значительной мере определенная тем, что вам удалось сделать для него, сделать вместе с ним дошкольном возрасте.

Вряд ли на первых порах школьная жизнь покажется ребенку вполне безоблачной.

К этой новой жизни не всем удается привыкнуть сразу.

Трудности будут, но вы поймете, что они связаны с освоением ребенком

его нового «общественного положения», положения человека, у которого

появились свои серьезные обязанности.

9.

«Обратная связь» (заполняют родители) «Памятки» (родителям).

ПАМЯТКА

Ребенок шести лет должен:

• Различать предметы по признаку формы;

• Обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе

и другим предметам;

• Сравнивать по длине, высоте, ширине до ГО предметов, раскладывать

их в возрастающем и убывающем порядке;

• Применять различные цвета и оттенки для создания выразительного

образа;

• Изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;

• Создавать изображение фигуры человека и животного в движении;

• Создавать выразительные образы по представлению и с натуры,

используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги;

• Строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания

постройки.

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое готовность к обучению в школе?»
Опубликовано: 30 июня 2024 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что такое готовность к обучению в школе?»» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД