Фокина Елена
Родительское собрание «Что такое готовность к обучению в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Что такое готовность к обучению в школе?»
(подготовительная группа)
Добрый вечер уважаемые родители и гости!
Очень рады Вас видеть!
Разрешите начать наше первое в этом учебном году собрание на тему «Что такое готовность к обучению в школе?»
Публикация «Родительское собрание „Что такое готовность к обучению в школе?“» размещена в разделах
Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка.
•*
Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе;
у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми
и сверсниками.
Вы,наверно, хотите спросить, чем же определяется готовность к школе?
Я прошу обратить внимание на прекрасное высказывание Венгера:
«Быть готовым к школе уде сегодня
* **
Не значит уметь писать, читать, ^считать.
Быть готовым к школе — значит
Быть готовым всему этому научиться».
И так, как бы Вы определили, что ждет школа от ребенка?
Каких качеств? Черт? Как вы думаете? Вы1 совершенно правы!
И нее же, я вижу многим из Вас ответить на эти вопросы трудно. Потому что порой Вам самим не ясно, к чему же готовить сына или дочь!
И Сегодня мы постараемся помочь вам ответить на эти вопросы.
1.
Одним из важнейших аспектов развития вашего ребенка является психологическая готовность к школе. Об этом вам расскажет
’>.*
наш педагог-психолог Невзорова Н. И. (выступление, работа с анкетами)
В своем выступлении Н. И. упомянула о том, что важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство со школой :
1. Дети должны знать, как она выглядит;
"г • •* *
2. Как устроена;
3. Каков школьный распорядок?
4. Чем занимаются дети в школе?
Вы провели небольшой опрос среди наших детей о том, что они думают о школе. И сделали вывод, что дети не имеют полного представления о школьном обучении, владеют не полными сведениями о школе.
(Показ опроса по видеозаписи).
Только подумайте, как психологически тяжело будет ребенку перейти на школьное обучение, где все по другому, все не так, как было в детском саду.
Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста - мы готовили его к
переходу.
Вы должны помочь ему перешагнуть порог школьного учреждения, ьбезболезненно пережить этот переломный момент в его жизни. И мы сейчас постарались сделать с ними этот первый шаг, шаг в школу!
(просмотр посещения школя на видеозаписи) После посещения школы мы вновь провели тот же опрос. Посмотрите пожалуйста! (Просмотр опроса)
Вы заметили, что мнение детей о школе, знания, о ней несколько изменилось. Теперь они уже имеют полное представление о ней, им будет
перешагнуть порог этого учреждения!
Ну вот, наши дети молодцы, они сделали первый шаг. Но и нам с вами нельзя стоять на месте. Поэтому идем дальше! Мы посчитали просто необходимым пригласить на нашу встречу
учителя-логопеда Морозову В. И. Она расскажет вам о фонетике-фонематическом развитии речи детей, что является не мало важным в подготовке к обучению в школе.
(Выступление В. И.)
Игры с родителями.
4. И так, необходимым компонентом интеллектуальной готовности
ребенка к школе является достаточно высокий уровень развития речи.
14
Здесь большую помощь нам также оказывает наш музыкальный руководитель Хавелина О. Н.
Она проводит с нашими детьми огромную работу и расскажет о влияний
теа
грализованной деятельности на развитие речи детей.
(Выступление О. Н.)
5. Еще одна из необходимых задач в’подготовке детей к школе, над
которой мы работаем уже 4-ый год, это «Развитие «ручной умелости» ребенка».
Если вы обратите внимание на это высказывание Сухомлинского «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».
И на термин «кинезиология», который когда-то для многих из вас был непонятен. То,надеюсь, вспомните нашу с вами встречу, на которой мы
рассказывали вам о необходимости развития движений пальцев рук.
*
Показали, какую для этого работу мы проводим с вашими детьми.
На этой встрече вы побывали в роли детей и сами попробовали развивать пальцы.
Мы продолжаем работать над развитием мелкой -мускулатуры детей и развивая ее уже четвертый год добились высоких результатов.
Высокий уровень развития мелкой моторики на конец старшей группы
составлен 82%.доказательством этого служат работы наших детей и фотовыставка, которая нарабатывалась на протяжении 3-х лет.
В прошлом году к нам в группу пришел замечательный воспитатель Валентина Васильевна. Она активно подключилась к нашей работе, изучила необходимую литературу, и с большой охотой работает с детьми.
-* :
(Сейчас она расскажет вам о необходимости развития зрительно-
моторной координации у детей к школе.
Выступление В. В.)
6. Уважаемые родители у нас для вас приготовлено острое блюдо.
•
Лопните пожалуйста шары и вы увидите, что в них. В шарах вопросы. Родители отвечают)
7. Для того, чтобы достигнуть единства при подготовке детей к
школе, обеспечить высокий уровень готовности, мы тесно сотрудничаем с учителями. И мы сегодня мы пригласили учителей, которые будут встречать наших деток 1 сентября следующего года.
Это Гусева Наталья Владимировна и Никулина Ольга
Александровна.
Может быть вы дадите нашим родителям какие-то пожелания,
*
напутствия?
(Напутствия учителей).
8. Итог:
Уважаемые родители, давайте постараемся извлечь урок из нашего
собрания.
День, прожитый ребенком не вернешь. Вашему сыну, вашей дочери предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди еще много времени. Поверьте: когда настанет пора зрелости, вы с удивлением обнаружите — годы минули быстро. так, ваш ребенок на пороге школы. Он с радостью (или, быть может, с затаенной тревогой) ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Для него начнется новая жизнь. Новая, но в значительной мере определенная тем, что вам удалось сделать для него, сделать вместе с ним дошкольном возрасте.
Вряд ли на первых порах школьная жизнь покажется ребенку вполне безоблачной.
К этой новой жизни не всем удается привыкнуть сразу.
Трудности будут, но вы поймете, что они связаны с освоением ребенком
его нового «общественного положения», положения человека, у которого
появились свои серьезные обязанности.
9.
«Обратная связь» (заполняют родители) «Памятки» (родителям).
ПАМЯТКА
Ребенок шести лет должен:
• Различать предметы по признаку формы;
• Обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе
и другим предметам;
• Сравнивать по длине, высоте, ширине до ГО предметов, раскладывать
их в возрастающем и убывающем порядке;
• Применять различные цвета и оттенки для создания выразительного
образа;
• Изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;
• Создавать изображение фигуры человека и животного в движении;
• Создавать выразительные образы по представлению и с натуры,
используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги;
• Строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания
постройки.