Виктория Алексеевна
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ.
Задачи:
1. Расширять представления родителей об особенностях адаптации детей.
2. Активизировать родителей в работе в группах по обсуждению проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Адаптация ребенка к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Создать условия для разработки совместных рекомендаций, связанных с адаптацией детей дошкольного возраста.
4. Способствовать сплочению родительского коллектива, формировать доверительные отношения между родителями и педагогами.
Предварительная работа: раздача пригласительных.
Оборудование и материал: памятка – рекомендации, фломастера, карандаши, бумага.
- Добрый вечер. Уважаемые родители!
- Сегодня ваше первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить долгих 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство.
- Поэтому предлагаю познакомиться.
1. Игра «будем знакомы»
Уважаемые родители, давайте познакомимся. «Назовите свое имя, имя своего ребенка и одно качество о своем ребенке». Закончив свой рассказ, вы берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. «Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что вас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
- Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
2. Упражнение «Мои эмоции»
- Сейчас предлагаю вам выполнить упражнение «Мои эмоции».
Перед вами лежит лист бумаги с изображением фигуры человека. Вспомните, что вы испытывали, когда приводили ребенка в детский сад в первые дни. С каким цветом (цветами) ассоциировались ваши чувства? Раскрасьте своего человечка.
Обсуждение: после выполнения этого упражнения родители по очереди рассказывают о своем психоэмоциональном состоянии.
- Дети раннего возраста способны «заражаться» эмоциями своих родителей. Приводя своего ребенка в детский сад будьте настроены положительно Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. - это является важным фактором для успешного и безболезненного протекания адаптации.
- Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Очень важно чтобы между родителями и сотрудниками д. с. были согласованность и доверия. Постарайтесь приблизить домашний режим к детсадовскому. Приучайте детей к самостоятельности. Отучайте от сосок, бутылочек. Приучайте к горшку. А главное будьте терпеливы.
4. «Наши ожидания»
Каждый из вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:
Меня зовут. Я мама/папа.
Сейчас моему ребенку. год. месяцев
Сейчас мой малыш умеет.
К 3 годам мой малыш научится.
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверт. Конверт помещается в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем в конце учебного года на последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
5. Родительский комитет :
6. Вопросы родителей :
3. Заключение:
Рефлексия:
- Уважаемые, родители, к сожалению, наше родительское собрание подходит к концу.
И напоследок предлагаю Вам, высказать свое мнение, поделится впечатлениями, пожеланиями о сегодняшнем родительском собрании с помощью «волшебного клубочка».
В напоминание о нашем родительском собрании, я хочу Вам раздать с рекомендации.
Спасибо за внимание и плодотворное сотрудничество в работе!