Светлана Светлана
Конспект родительского собрания «Безопасность жизнедеятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме :
"Безопасность жизнедеятельности детей"[/i]
Цель:
1. Познакомить родителей с работой дошкольного учреждения по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность жизнедеятельности детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Ход собрания:
Вступительное слово заведующей ДОУ
Наша встреча посвящена важной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать экстремальной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.
В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?
Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?
Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми?
Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под наблюдением взрослых, которые оберегают ребенка, постоянно держат его в поле своего зрения?
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление в основном ложится на ваши плечи.
Заместитель заведующей по ВМР.
Дошкольный возраст отличается нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, в сочетании с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт говорит о необходимости, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.
В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.
Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит детям предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.
Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.
Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних детей, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.
В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется систематически по нескольким разделам, а именно:
«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется в разных направлениях.
Основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом.
Нами наработан обширный материал по проблеме:
разработана план-программа по ознакомлению воспитанников с ПДД; составлена картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
В помощь воспитателям, разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов и т. д.
В каждой группе оборудован специальный уголок ОБЖ, где находятся макеты для ознакомления дошкольников с ПДД, плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, медиатека, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр.
В холле детского сада размещена информация по правилам дорожного движения, «Пожарной безопасности», которая периодически обновляется.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Воспитание навыков безопасного поведения дошколят мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего и начинаем ее уже со II младшей группы.
Вся работа ведется через:
- организованную деятельность детей
- занятия, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей
- драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;
Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города.
Дети узнают об элементарных правилах оказания первой помощи, о том, как вести себя с незнакомыми людьми и как не стать жертвой возможного насилия. Также детям в доступной форме даются первые представления о самоценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминается и усваивается детьми.
В старшем возрасте с детьми проводятся игры-тренинги: «Служба спасения», «Телефон доверия», которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.
Наш коллектив и воспитанники неоднократно принимали участие в городских и областных конкурсах детского творчества «Дорога глазами детей», «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!», смотре-конкурсе «Безопасность детей в наших руках», занимая призовые места.
На родительских собраниях воспитатели обязательно уделяют внимание вопросам формирования у детей навыков безопасного поведения, оформляются тематические выставки, папки-раскладушки, проводятся консультации. На тему безопасности была газета «Дошколенок».
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.
Проведенное в преддверии собрания анкетирования позволило выяснить отношение родителей к данной проблеме.
77% опрошенных считают, что формирование навыков безопасного поведения должно осуществляться совместно семьей и детским садом, 23% выразили мнение, что главную роль играют родители.
Основная часть опрошенных родителей (88%) объясняют детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях, проводя разъяснительную беседу, просматривая мультфильмы. Но были и такие (12 %, которые не уделяют должного внимания профилактической работе с ребенком дома. 76% родителей постоянно проводят работу по знакомству детей с ПДД, остальные 24% делают это от случая к случаю.
Все опрошенные выразили желание сотрудничать с дошкольным учреждением в решении проблемы формирования навыков безопасного поведения детей.
В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.