Дина Касимова
Родительское собрание на тему «Адаптация детей к детскому саду» в формате игры «Что? Где? Когда?»
Родительское собрание на тему : «Адаптация детей к детскому саду»
Собрание проводится в виде игры «Что? Где? Когда?» Круглый стол разделен на 6 секторов. В каждом секторе лежит конверт с вопросами для конкретного специалиста
Цель:
• расширение контакта между педагогами и родителями;
• моделирование перспектив на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей
Задачи:
Публикация «Родительское собрание на тему „Адаптация детей к детскому саду“ в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;
• познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
Материалы и оборудования:
• Памятки-буклеты
• Юла с прикрепленной стрелкой
• Барабан/круглый стол
• Конверты/карточки с вопросами
Предварительная работа:
• Изготовление памяток
• Изготовление карточек с вопросами
Приглашенные специалисты:
• Заведующая
• Старший воспитатель
• Музыкальный работник
• Медицинский работник
• Психолог
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду.
Воспитатель знакомит родителей с приглашенными на собрание специалистами. Далее крутит юлу со стрелкой. На какого специалиста укажет стрелка, тот открывает конверт, зачитывает вопрос и отвечает на него.
Вопросы для заведующей:
1. График работы детского сада.
2. Образование сотрудников детского сада
3. Оплата за детский сад, сроки платежа
4. Знакомство с воспитателями группы
Вопросы для старшего воспитателя:
1. Знакомство с образовательной программой детского сада
2. Сетка занятий для детей.
3. Продолжительность прогулки, и чем заняты дети во время прогулки
Вопросы для воспитателя:
1. Темы углубленной работы
2. Значение пальчиковых игр
*далее воспитатель проводит пальчиковые игры с родителями*(физминутка)
Вопросы для медицинского работника:
1. Знакомство с СанПин.
2. Что такое адаптация?
3. Режим посещения группы во время адаптации
4. Питание в детском саду
5. Заболеваемость детей
Вопросы для психолога:
1. Роль детского сада в жизни детей
2. Психологическая подготовка родителей к детскому саду
3. Психологическая подготовка детей к детскому саду
Вопросы для музыкального работника:
1. Для чего нужны музыкальные занятия?
2. Утренники: правила для родителей
Сектор «Родители» : интересующие вопросы, не прозвучавшие ранее.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
В конце собрания родителям раздаются анкеты и памятки.
Памятка для родителей :
• Режим работы детского сада
• График работы заведующей
• График работы старшего воспитателя
• График работы медицинского кабинета
• № телефона воспитателей группы
• Что должно быть в шкафчике у ребенка (сменная одежда и т. д.)
• Что нельзя приносить в детский сад (мелкие игрушки, лекарства, пуговицы, монеты и т. д.)
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
1. Ф. И. О. ребенка
2. Дата рождения
3. Домашний адрес, телефон
4. Какой ребенок по счету в семье?
5. Мать
Ф. И. О., год рождения
Образование, специальность
Место работы, телефон, рабочий телефон
6. Отец
Ф. И. О., год рождения
Образование, специальность
Место работы, телефон, рабочий телефон
7. Другие дети в семье (их возраст)
8. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя)
9. К кому из членов семьи ребенок больше привязан
10. Часто ли ребенок болеет
11. Основные виды игр и занятий дома
12. Какие игрушки любит
13. Любимая пища
14. Нелюбимая пища
15. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении
б) с капризами
16. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения
17. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер
б) легко присоединяется к играющим
в) испытывает трудности
18. Любимые занятия, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое
19. Кто будет забирать ребёнка из детского сада
20. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё
21. Что ждёте от детского сада
22. Какую помощь можете оказать группе
23. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель?
24. Ваши пожелания
Кто заполнял анкету
Дата заполнения