Ксения Арзамасова
Родительское собрание на тему «4 навыка будущего: зачем и как формировать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему: «4 навыка будущего: зачем и как формировать?»
Материалы: энциклопедия,мобильный интернет, ручки, листы бумаги,ватман,фломастеры и цветные карандаши.
Введение в тему: с самого детства и на протяжении всей жизни мы готовим своих детей к будущему, которое меняется с большой скоростью. Именно сейчас мы стараемся воспитывать в своих детях необходимые качества для жизни? Но как понять, какие качества нужно развивать в ребенке?
Публикация «Родительское собрание на тему „4 навыка будущего: зачем и как формировать?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Нашим детям жить в новом обществе, соответственно нам нужно учитывать современные реалии, которые уже есть. Рынок труда, жизнь автоматизируется. Общество в основном будет нуждаться в людях,обладающими навыками, которые невозможно заменить алгоритмами.
В ближайшем будущем каждый член общества должен будет уметь:
1. решать комплексные задачи;
2. думать критически;
3. творчески мыслить;
4. управлять людьми;
5. работать в команде;
6. распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими;
7. формировать суждения и принимать решения;
8. ориентироваться на клиента;
9. вести переговоры;
10. быстро переключаться с одной задачи на другую.
Эти гибкие навыки помогут облегчить социализацию в современном и новом обществе.
Современные специалисты составили список ключевых навыков под названием «Система 4К»:
1. Критическое мышление (Critical Thinking);
2. Креативность (Creativity);
3. Коммуникация (Communication);
4. Координация (Coordinating With Others).
Подробнее о каждом из четырех «К»
• Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
• Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
• Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
• Координация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
Гибкие навыки формируются задолго до того, как человек начинает карьеру. Это значит, что участие в их развитии должна принимать и детский сад и сами родители.
Сейчас мы с вами поучаствуем в мастер-классе,который вы сможете повторить со своими детьми и уже начать развивать у детей навыки будущего. Для этого отлично подойдет организация проектной деятельности. Многих родителей пугает слово «проект» и они считают, что для его выполнения потребуется много усилий.
Сейчас мы с вами постараемся организовать проектную деятельность в наших условиях.
Проект состоит из 5 П :
-проблема (задача,которую надо решить,тема)
- планирование работы (этапы)
- поиск информации
- продукт (результат)
- презентация (защита проекта)
1. Проблема
Детям, для определения темы проекта воспитатели организовают круглый стол. Мы же сейчас по очереди придумаем тему, по которой вы бы хотели организовать проект. Важно понимать, что проект предполагает из себя на выходе – продукт.
После определения темы или нескольких тем, педагог отмечает, именно в этот момент просходит развитие коммуникации. Мы учим детей говорить, голосовать и принимать решения.
Родители предлагают тему, педагог фиксирует их условными знаками или текстом. После, с помощью метода голосования и обсуждения, родители должны прийти к выводу и выбрать либо одну тему, либо несколько тем (по количеству групп) своих проектов.
После определения тем проектов, педагог информирует родителей о том,что после определения темы, необходимо решить, как мы будем работать? Мы можем все вместе работать над одной темой или же сформировать группы (команды).
Деление на группы может происходить следующим способом:
1. По выбору наиболее интересной темы проекта для родителя
2. по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень);
3. по дате рождения (четное, нечетное число)
4. по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и проч. — актуально для уроков русского языка);
5. расчет по номерам (первый-второй-третий и т. д.). Расчет делается исходя из нужного количества групп (а не числа участников в группах);
6. по считалочке
7. по жребию и т. д.
Определения вариантов работы.
Педагог информирует о том, что на данном этапе формируется коммуникация. Родители решают либо работать совместно над одной темой, либо разделиться на группы.
Планирование работы.
Педагог сообщает родителям, что после разделения на группы необходимо определить план работы и распределить обязанности. На этом этапе формируется координация, так как дети определяют общую цель и способы ее достижения,распределяют роли,задания. Родители с помощью коммуникации должны распределить обязанности : например, поиск информации, изготовление продукта, информация для презентации продукта и т. д.
Поиск информации.
Педагог информирует участников о том, что они для поиска информации используют различные источники. Для детей это могут быть : энциклопедии, модуль поиска интернет (с помощью взрослого), разговор со взрослым.
Педагог информирует родителей о том, что на этом этапе формируется критическое мышление, так как ребенок учится ориентироваться в потоках информации. Родители собирают свою копилку знаний,используя доступные источники информации.
Продукт.
Педагог заранее сообщает,что нужно изначально проинформировать детей о том,чтобы дети продумали этапы изготовления продукта.
Продукт может быть :
- фантастический
-творческий
-реальный (социальный)
Педагог информирует родителей о том, что на этом этапе формируется креативность, так как ребенок может оценить ситуацию с разных сторон, может принять нестардатные решения изготовления продукта, творить. Родители либо изготавливают продукт,если есть такая возможность. Либо описывают то,что они могли бы изготовить за имением большего количества времени.
Презентация продукта.
Представлять созданный продукт перед аудиторией.
На этом этапе формируется такая компетенция, как коммуникация. Ребенок доносит свою точку зрения до слушателей.
Продукт представляет заранее выбранный человек из команды, который уже подготовил информацию о нем.
Педагог делает вывод о том, что не зря метод проектов в настоящее время является самым популярным и самым универсальным заданием для развития детей.