Стыценко Надежда
Конспект родительского собрания «Минутка безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Минутка безопасности»
Цель родительского собрания : добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Главное условие успешного воздействия ежедневных диалогов родителей с детьми - «минутки» - их повседневность.
Залог успеха, прежде всего в синхронности! Я перехожу через дорогу ежедневно?
Публикация «Конспект родительского собрания „Минутка безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Я встречаюсь с машинами ежедневно? Я нарабатываю привычки движения через дорогу ежедневно?
Значит и вопросы-ответы «родитель - ребёнок» должны быть в детском саду ежедневно. А в семье - и несколько раз в день!
Выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
-Анкетирование №1 «Правила и безопасность дорожного движения».
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
-Выставка рисунков, выполненных родителями и детьми «Азбука дорожного движения».
Если у подъезда дома или во дворе детского сада стоит машина: грузовая, автобус, «Газель», встаньте впереди стоящей машины, близко к ней, и спросите ребё нка:
- Если ты будешь так стоять перед машиной, это опасно? Объясните ему, что если дети стоят прямо впереди стоящей машины, то водитель может их и не заметить, ведь рост у детей маленький, и водитель в спешке может тронуть машину с места и наехать на ребенка!
Повторите ту же тему уже позади стоящей во дворе машины. Встаньте позади ее кузова:
- А здесь, когда машина стоит, детям стоять опасно?
И объясните, что водитель не может увидеть пешехода, а особенно маленького ребенка, если тот находится прямо позади стоящего автомобиля.
Расскажите ребенку, как наблюдает водитель за тем, что происходит сзади справа, сзади слева и прямо позади его автомобиля. Расскажите о зеркалах «заднего вида», которых у водителя (например, в автобусе) - три: в кабине, наружное - справа, наружное - слева, и для чего они служат. Что такое «мертвая зона» : пространство, не просматриваемое водителем.
Во дворе обратите внимание детей и на другое коварство стоящих машин: за ними может быть не видна движущаяся машина.
Здесь уместно снова задать вопрос:
- Чем может быть опасна машина, которая стоит (кроме того, что она может поехать?
Ответ: За ней может «прятаться» и быть не видна другая машина.
В жилой зоне скорость движения, согласно ПДД, не свыше 20 км/ч, но многие водители слишком часто это правило нарушают, тем более что сотрудники дорожно - патрульной службы в жилых зонах не дежурят.
Вторая группа вопросов касается улиц, по которым транспорт проезжает очень редко - «пустынных», или, как говорят в Германии, «игровых».
Рядом с жилыми кварталами, да и возле детсада часто могут оказаться именно такие улицы. Дети переходят и перебегают их много раз.
При этом очень опасна возможность возникновения у детей в раннем возрасте привычки начинать двигаться спонтанно, не посмотрев вокруг.
-Допустим, вы с ребенком на пустынной улице, не видно ни одной проезжающей машины. Можно ли выходить на дорогу сразу, с ходу, не поглядев? Ведь машин нет! Ответ: «На любых улицах - есть машины или нет - надо приостановиться и посмотреть в стороны».
На таких «пустынных» улицах дети, да и взрослые, часто ходят по проезжей части, как по тротуару.
Вопрос: «На улице машин нет, почему бы нам не пойти прямо по дороге, но ровному асфальту?»
Ответ: «Никогда не ходи по проезжей части! Для этого есть тротуар!»
Пустынные улицы коварны еще и тем, что, когда дети затевают игру недалеко от проезжей части, у кого-то из них во время подвижной игры возникает соблазн «добавить» к пространству игры кусочек улицы, например, выбежать на нее или перебежать с ходу, не осматривая ее специально.
Вопрос: «Почему опасно играть рядом с дорогой, по которой редко проезжают машины?»
Ответ: «Дети будут уверены, что машин нет, и могут выбежать на дорогу во время игры, не глядя. А машина может быть тут как тут! Поэтому надо играть подальше от проезжей части».
Третья группа вопросов относится к поведению при движении по тротуару.
Вопрос: «Как правильно идти с мамой за руку по тротуару: мама ближе к дороге, ты ближе к дороге, или все равно?»
Ответ: «Лучше, когда дети идут рядом со взрослым, но дальше от проезжей части. Ведь их нечаянно может толкнуть кто-то из спешащих взрослых, или кто-то из детей случайно может вырваться из рук мамы, папы или бабушки».
Теперь остановитесь с ребенком на тротуаре поблизости от угла перекрестка.
Вопрос: «Безопасно ли для пешехода стоять на тротуаре, на самом углу перекрестка?»
Ответ: «Когда машины поворачивают направо, их задние колеса едут ближе к тротуару, чем передние, и даже иногда могут задевать край тротуара!»
Лучше стоять подальше от края тротуара. И не забывать при этом наблюдать за движением транспорта.
Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
АНКЕТА № 1
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые взрослые!
Папы и мамы, дедушки и бабушки!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
Знаете ли Вы ПДД?
Да.
Частично.
Нет.
Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Всегда.
Частично.
Нет.
Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
Никогда.
Иногда.
Всегда.
Почему Вы нарушаете ПДД?
Очень тороплюсь.
Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
Очень большой транспортный поток.
Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
Действую как все.
Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.
Часто.
Редко.
Никогда.
Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?
Пытаюсь предупредить нарушение.
Делаете замечание.
Внутренне осуждаете поведение взрослых.
Не замечал (а) ничего подобного.
Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?
Да.
Возможно иногда.
Нет.
Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
Водители.
Пешеходы.
Сам нарушитель.
Организация дорожного движения.
Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?
___
Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения:
___
___
ПОМНИТЕ!
Учителя – не доучили
Родители – не досмотрели
ГИБДД – недоорганизовало
Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Спасибо за участие в опросе.
Безопасного Вам пути!