МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Воспитание и Любовь!»

Карина Петрович
Конспект родительского собрания «Воспитание и Любовь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема собрания :

«Воспитание и Любовь

Цели:

1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание и Любовь!“» размещена в разделах

3. Опрос детей: «За что вы любите своих родных: маму, папу? Практическое задание для родителей.

4. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.

Задачи:

• Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

• Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

• Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.

• Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

• Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

• Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:

аудио запись, проигрыватель;

бумага, карандаши.

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Мы благодарны вам, за то, что вы нашли время прийти сегодня в наш детский сад. Итак, тема нашего собрания - воспитание любовью. Прежде всего я хотела бы вам рассказать притчу.

(слайд 1)

Притча:

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё. Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала:» Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.»

(слайд 2)

Господь согласился: «Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!

Засветило наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Заменить эти негативные эмоции на прямо противоположные. И самое главное, что нас спасет - это ЛЮБОВЬ.

(слайд 3)

Что такое любовь?

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО.

ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО. ?

НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ.

ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ

НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.

Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка необходимо, чтобы родители его любили… Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова : хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.

(слайд 4)

«Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка» - Правда или обман?

Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь.

(слайд 5)

Большинство родителей говорят : «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

(слайд 6)

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам.»

Мнение психологов. Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

* Итак, в основе прочных взаимоотношений родителей и ребенка лежит безусловная любовь. Что такое безусловная любовь? Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.

* Безусловная любовь — это идеал. Вы не можете испытывать абсолютную любовь к ребенку все время, постоянно. Но чем ближе вы будете подходить к этому идеалу, тем увереннее вы будете себя чувствовать, и тем более благополучным и спокойным будет расти ваш ребенок.

(слайд 7)

Рубрика: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Мнение психологов. Обещание больше не любить своего ребёнка — одно из сильнейших средств воспитания Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.

Если вы любите ребенка и выражаете свою любовь к нему только в тех случаях, когда он доставляет вам радость, то это любовь с условием. Любовь с условием вызовет в нем лишь ощущение собственной неполноценности и помешает нормально развиваться.

Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю»

(слайд 8)

(Включается аудиозапись с ответами детей на вопрос «За что вы любите своих родных: маму, папу?»

Практическое задание для родителей (проводится задание).

Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: «Какими вы видите своих детей». (Листы бумаги и карандаши).

- Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.

Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем».

(слайд 9)

Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная

Матери важно осознать, что ее ребенок — отдельная личность, а не составная часть родителя.

(слайд 10)

Верное средство испортить ребенка — это не любить его.

Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную счастливую ЛИЧНОСТЬ.

(слайд 11)

У всех родителей свое представление о том, как надо воспитывать детей, свой педагогический “почерк”. Воспитать Человека – огромный труд. Любовь родителей рождает в ребенке уважение к себе и чувство собственного достоинства. Получая от родителей одобрение поддержку, любовь ребенок учится ценить себя с детства и начинает понимать, что “мир создан для меня”.

(слайд 12)

В завершении нашего родительского собрания я предлагаю каждому из Вас на листочках попросить слова прощения у вашего ребёнка, ведь мы каждый перед ними чем-то виноваты. Вы сами потом решите, отдадите вы ему эти листочки или нет.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание детей посредством сказки» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Доклад для родительского собрания в средней группе «Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ» Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость,.

Конспект родительского собрания «Мы стали взрослее» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной, красивой группе. Тема сегодняшнего собрания : «Мы стали взрослее.».

Конспект родительского собрания «Моя семья» Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Дюймовочка». Тема «Моя семья» Цель: Содействие родителей своей воспитательной.

Конспект родительского собрания «В гостях у сказки» МБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ.

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское.

Проект родительского собрания «Воспитание добротой» Проект родительского собрания: «Воспитание добротой». Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта. Бэкон Ф.

Протокол группового родительского собрания «Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией» Протокол группового родительского собрания группы №11 Собрания №2 От15.11.18 г. Председатель: Смородникова. М. С. Секретарь: Шагера Н. С.

Конспект родительского собрания «Что такое счастье?» Цель: формировать у родителей любовь к детям, семье, уважение друг к другу. Воспитывать желание заботиться о близких людях. Создать атмосферу.

Конспект родительского собрания «Дневник Добрых Дел» Конспект Родительского собрания в старшей группе. Тема: «Дневник добрых дел» Форма: Групповая Вводная часть (приветствие). Основная часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание и Любовь!»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 11:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Воспитание и Любовь!»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петрович (УИ 743882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД