Орлова Ирина Игоревна
Конспект родительского собрания «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания "Скоро в школу"
Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по подготовке детей к школе.
Задачи:
1. Дать родителям представление о понятии «готовности к школе»;
2. Дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе;
3. Познакомить с критериями готовности ребенка к школе;
Публикация «Конспект родительского собрания „Скоро в школу“» размещена в разделах
4. Выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.
Участники: Воспитатели, педагог-психолог, родители.
Подготовительная работа:
1. Подбор информации по данной теме из статей, журналов;
2. Составление рекомендаций - памяток;
3. Оформление выставки литературы по подготовке детей к школе;
4. Подготовка анкет
План собрания:
1. Вступительное слово
2. Упражнение для родителей "Моя тревога"
3. Организационные вопросы
3.1. Анкета для родителей «Скоро в школу!»
4. Беседа "Готовность к обучению в школе"
4.1. Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»
4.1. Анкета "Может ли ваш ребенок"
5. Подведение итогов
Ход собрания
1. Вступительное слово
Совсем скоро Ваши дети пойдут в школу, и каждому из Вас, конечно же, хочется быть уверенным в том, что ребенок готов к школе. В этот период перед ним открывается новый мир знаний, прав и обязанностей, сложных отношений со сверстниками и взрослыми. Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша. Ведь как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, будет зависеть не только от того, что и кто будет окружать его в школе, но и от того, как Вы его настроите на этот нелегкий, но очень интересный путь. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека. И именно с этой проблемы я предлагаю начать нашего собрание.
2. Упражнение для родителей «Моя тревога»
Воспитатель просит родителей выполнить следующее задание - по очереди закончить предложение. Я беспокоюсь о том… (как сложатся отношения с учителем, как ребенок вольется в коллектив, выдержит ли он большую нагрузку и т. д.). Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как серьезный период, вызывающий много тревог. Конечно, мы все полны желания приложить все усилия для того, чтобы ребенок был здоров и хорошо учился. Давайте попытаемся ответить на вопрос: Сможем и мы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступени его жизни – школе?
3. Организационные вопросы
Ответьте, пожалуйста, максимально подробно и честно на вопросы анкеты.
Анкета для родителей «Скоро в школу!» (Приложение 1)
Посчитайте количество отрицательных и положительных ответов. Не переживайте, если многие ответы окажутся отрицательными. Вернитесь снова к вопросам и проанализируйте их. Возможно, в связи с этим, Вы что-то измените в своей семье и подготовитесь к поступлению ребенка в школу.
4. Беседа "Готовность к обучению в школе"
Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?» (Приложение 2)
Очень часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний и умений, что имеет место быть. Самое главное – это здоровье ребенка. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки, меняется режим дня. Готовность к обучению в школе зависит от того, как ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково общее состояние его здоровья.
Школьная зрелость – это:
1. Интеллектуальная готовность (умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук)
2. Эмоциональная готовность (умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Особое внимание хочется уделить произвольности поведения – умение подчинять свои действия правилу, выполнять систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Все это помогут сформировать игры, где есть ведущий и игрок и у каждого своя роль.
3. Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя,
4. Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Говоря о готовности к школе, мы с уверенностью утверждаем, что ребенок способен долго играть сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры, также умеет соблюдать правила игры. Кроме того, он активно рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, работает по схемам, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы, читает наизусть стихотворения.
Отдельно хотелось бы поднять тему чтения. Оно должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка, который идет в школу. Книги, которые Вы читаете детям, должны соответствовать возрасту и развитию ребенка. Когда Вы читаете ребёнку, Вы должны заострить внимание на название произведения, имя, отчество и фамилию автора. Не забывайте разбирать все непонятные слова и выражения. Ребенок обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Задавайте ему вопросы:
– О ком или о чём произведение?
– Кто понравился и чем?
– Как бы ты поступил на месте героя?
– Продолжи сказку (рассказ).
– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
– Нарисуй свой рисунок по произведению.
В качестве итога нашей беседы, проверьте, пожалуйста, готов ли Ваш ребенок к обучению, используя анкету «Может ли ваш ребенок?» (Приложение 3)
5. Подведение итогов
Чем раньше Вы займетесь развитием познавательной сферы ребенка, тем лучше сложится его первичная адаптация в школе и обучение в дальнейшем. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником. Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем он таким и станет. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность. Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом. Удачи!