Ильина Анастасия
Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы «Математика в играх и сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы МАДОУ №5 г. Сыктывкара
Тема:
«Математика в сказках и играх»
Слайд 1. Добрый день, уважаемые родители!
Время не стоит на месте, темп жизни растет, диктуя новые требования системе образования, а соответственно, повышаются требования и к обучающимся.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Сказки. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
И если первое учебное полугодие у нас в д/саду было посвящено развитию речи, то в этот раз мы поговорим о Познавательном развитии в области математики (в д/садах это называется «Формирование элементарных математических представлений»).
Есть некий документ стандартизации, который называется ФГОС (в нашем случае, ФГОС ДО). Он свой для каждого уровня образования (дошкольное образование, начальное образование, основное образование и т. д).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ любого уровня. Он как бы регулирует разработку образовательных программ в образовательных учреждениях. Предлагаю рассмотреть ФГОС ДО и программу по образовательной области «математика» сквозь призму постеленной темы.
Слайд 2. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний.
Без таких качеств, как память, внимание, мышление, воображение, умение сопоставлять, сравнивать и анализировать, немыслимо развитие ребёнка в целом. А все эти качества наилучшим способом можно развивать именно с помощью математики.
Слайд 3.
Читаем в части четвертой ФГОС ДО требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования на этапе завершения дошкольного возраста (т. е. что какими навыками должен владеть ребенок к окончанию детского сада) :
1. «ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
2. ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
3. ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
4. ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению».
Так, в рабочей программе по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №5 г. Сыктывкара читаем планируемые результаты освоения образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».
Слайд 4.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Формирование элементарных математических представлений
- ребенок умеет работать со множеством (создавать, разбивать на части, устанавливать соотношение);
- ребенок умеет считать до 10, понимает отношение радом стоящих чисел, знает цифры от 0 до 9;
- ребенок знаком с составом числа в пределах 5;
- ребенок умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами;
- ребенок знаком с понятием четырехугольника, овала, у него развита геометрическая зоркость;
- ребенок ориентируется в пространстве, понимает смысл пространственных отношений, обозначает в речи взаимное расположение предметов, ориентируется на листе бумаги;
- ребенок устанавливает последовательность событий во времени.
Слайд 5.
Как сделать так, чтобы обучение математике (да и любым другим наукам) проходило эффективно в дошкольном возрасте?
Необходимо всегда учитывать, что основная деятельность ребенка – это игра. Поэтому традиционные занятия, беседы и т. д., направленные на формирование математических представлений, построенные по учебной модели, не вызывают у ребёнка живого интереса к новым знаниям, так как не соответствуют возрастным психологическим особенностям ребёнка, а значит не приносят желаемых результатов.
Поэтому эффективнее всего прививать стремление к любым наукам через игры, рассказывание сказок, создание проблемных ситуаций и т. д. Однако, следует помнить некоторый ряд требований.
Слайд 6. Каким требованиям должны соответствовать дидактические игры с дошкольниками, чтобы они развивали, а не «гасили» познавательный интерес. Перечислим:
а) «интрига», способность порождать непосредственный интерес у детей;
б) предоставление детям возможности проявить свои способности;
в) вовлечение ребёнка в соревнование с другими людьми;
г) обеспечение самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков;
д) обнаружение в игре доступных для ребёнка источников новых знаний, умений и навыков;
е) получение заслуженных поощрений за успехи – не столько за сам выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в игре новых умений и способностей.
Рассмотрим простейшие игры, направленные на развитие математических навыков, которые не требуют специальной атрибутики, и вы с легкостью можете провести их самостоятельно дома с детьми.
Слайды 7-10.
С таким же успехом любому взрослому человеку не составит труда составить сказку, например, о пространственно-временных представлениях; о количестве и счете; о геометрических фигурах или величине.
На просторах интернета размещено множество математических сказок, которые могут послужить помощником родителю или педагогам.
Слайд 11.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые мобильные предложения для изучения математики. остановимся на бесплатных:
1. Фиксики. Математика для детей (для IOS и Android; возраст: 5-7 лет; бесплатно)
Изучение математики тут проходит в компании персонажей популярного детского мультфильма.
+ Кроме базовой арифметики есть задания на закономерности, формы, симметрию, умение определять время по часам.
- Арифметические задачи сделаны, с числами, без так необходимой детям визуализации.
1. Математика и цифры для детей
Приложение «Математика и цифры для детей» предназначено для детей от двух лет. Ребенок сможет пересчитать объекты на картинке вслух, обвести пальцем цифру, услышать, как она произносится, и даже посмотреть, как показать ее на пальцах. Это идеальный вариант для раннего знакомства с цифрами.
А для детей 5— 6 лет есть задания посложнее: нужно учить цифры на одном из 20 языков.
Сказок, направленных на изучение математики невороятное множество. В открытом доступе на просторах интернета можно найти целые сборники математических сказок, направленные так же на:
1. Порядковый и количественный счет;
2. Геометрическую зоркость;
3. Ориентировку в пространстве и времени и т. д.
Рассмотрим одну. Сказка «О времени».
СКАЗКА О ВРЕМЕНИ
Сегодня к нам пришла сказка о времени. Жил-был волшебник Время. Он был очень сильный и могущественный. Не было на свете людей сильнее,
чем волшебник Время. Все люди на Земле всегда должны были делать то, что прикажет Время.
Как только скажет Время: «Наступило утро. Пора вставать.», — все люди скорее встают, одеваются, умываются, завтракают.
Как только скажет Время: «Пора спать». Все скорее раздеваются, ложатся в постели и засыпают. Так было всегда. И все радовались, что живет на свете мудрый волшебник Время. Все слушались волшебника, и никто никуда не опаздывал, ничего не путал. Все люди знали, когда надо вставать, когда садиться за стол, когда работать, когда играть.
Но однажды случилось вот что: появился один непослушный мальчик. «Не хочу, - говорит, - Время слушать. Что хочу, то и буду делать». Время говорит: «Наступил вечер, хватит гулять, пора идти домой.». А непослушный мальчик кричит: «Не пойду домой. Хочу гулять». И вот, этот мальчик гуляет в темноте, ночью. Все спят, а он шумит, бегает, мешает.
Время говорит: «Наступило утро, пора вставать». А мальчик вставать не хочет: «Не хочу глаза открывать, не хочу умываться. Спать хочу». Так и продолжалось. И никто ничего с этим мальчиком не мог поделать.
Рассердилось тут Время: «Коли ты меня не слушаешься, уйду от вас. Живите без меня.».
Что тут началось! Волшебник Время ушел. Никто теперь не знает, когда вставать, когда за стол садиться, когда в детский сад идти.
Мама мальчика привела в детский сад, а дети все уходят. Одни люди спать ложатся, другие просыпаются, третьи обед парят, четвертые на работу идут, а пятые с работы возвращаются. Все перепуталось.
Понял мальчик, что он натворил, да уже поздно было.