Татьяна Владимировна Черномашенцева
Родительское собрание «Семья без насилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
консультация для родителей
группы «Малинка»
5-6 лет
Воспитатель :
Первой категории
Черномашенцева Т. В.
2019 г.
«Семья без насилия»
Публикация «Родительское собрание „Семья без насилия“» размещена в разделах
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Когда ругаешь ребенка, подумай,
нет ли в тебе этих качеств,
ведь это же ТВОЙ ребенок
М. Е. Литвак.
Задачи собрания :
• Расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности;
• Помочь понять, что в семье главное это мир, который несёт в себе благополучие, здоровье и счастье всем членам семьи;
• Ознакомить родителей с разными видами насилия в семье;
• Способствовать формированию у родителей понимание и адекватности, и к существующим проблемам насилия в семье.
Оформление, оборудование и инвентарь.
Приёмная и групповая оформлены пословицами о семье, рисунками о том, что нет насилию в семье, :
«На что и клад, когда в семье лад»;
«Вся семья вместе, и душа на месте»;
«Согласную семью и горе не берет».
«Не будет добра, коли в семье вражда»;
Добрый вечер наши уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем с вами и поговорим о семье, о семейных проблемах, может даже об ошибках воспитания детей.
Тренинг - упражнение «Волшебная шкатулка».
Участники собрания сидят с закрытыми глазами в кругу.
Сейчас мы с вами будем друг другу передавать шкатулку. У кого в руках окажется шкатулка, должен открыть вначале шкатулку за тем открыть глаза и посмотреть в шкатулку. Тому, что там вы увидите, обязательно должны, улыбнуться. Включается спокойная, приятная мелодия. Что получили вы в ответ на вашу улыбку? (Ответы родителей)
Предлагаю Вам теперь просто улыбнуться друг другу.
Я уверена в том, что вам всем понравилось, и я вас всех благодарю за участие.
1. - Все люди всю свою жизнь проводят в семье. Сначала в семье своих родителей, далее в своей собственной семье, затем, возможно, в семье своих детей. Проходит время и у всех людей по своему меняется состав семьи, меняются обязанности, заботы. Все мы крайне редко задумываемся, а иногда вовсе не задумываемся над значением всех нам известных слов: «семья», «мир». Но ведь мир на Земле, мир в стране и мир в семье, начинается именно в семье.
Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной становлению личности. Всем хорошо известно, без семьи человек становится оторванным от общества и в конечном итоге одиноким. Каждому человеку на планете хочется, того чтоб его дома ждали близкие и любимые люди, давали чувство опоры и поддерживали его во всем.
В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.
2. Тренинг «Мир полон мудростей»
Родители передают из рук в руки, берут из корзинки пословицы. Когда все родители взяли пословицы поочерёдно читают пословицу и рассказывают, как они её понимают, о чем говорит та или иная пословица.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.
В дружной семье и в холод тепло.
Что есть в ребёнке лучшего - от родителей
Лучше матери друга не сыщешь.
Семья в куче — не страшна и туча.
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.
Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.
В сиротстве жить — горькие слёзы лить.
Благодарю вас всех за участие, мне кажется, что вам всем понравилось.
3. - Мы с вами никогда не задумываемся, что такое жестокое обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе и домашнее насилие над детьми, а также и других членах семьи.
Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.
Под семейным или домашним насилием я думаю, что все люди понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим, с целью контроля или сохранение над человеком власти, и даже внушение страха. Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо вред, ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.
Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.
Насилие в семье имеет разнообразную направленность:
• со стороны мужа по отношению к жене;
• со стороны жены по отношению к мужу;
• со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
• со стороны старших детей по отношению к младшим;
• со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
• со стороны одних членов семьи по отношению к другим.
Чаще всего жертвами насилия становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.
Конечно, сразу нескольких видов насилия одновременно чаще всего
встречается сочетании в некоторых семьях, что ужасно.
В отношении детей выделяют следующие виды насилия :
1. Пренебрежение нуждами ребенка (запущенность, моральная жестокость) - это когда у родителей нет элементарной заботы о своём ребёнке, в этом случае нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза общего развитию ребенка и даже здоровью.
2. Эмоциональное / Психическое /- это умышленное унижение достоинства и чести одного человека - угрозы, оскорбления, моральные и аморальные угрозы, и даже шантаж (что встречается очень часто (ты не получишь игрунку, если не будешь слушаться и т. п.)
3. Экономическое - попытка лишить взрослым членом семьи младшего или мужем и женой лишение возможности распоряжаться семейным бюджетом, или своими собственными денежными средствами, или взрослому лишить ребёнка права на возможность получить денежные средства и воспользоваться этими возможностями по своему усмотрению и т. п.
4. Сексуальное насилие - это посягательство какого-либо из членов семьи на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка даже с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками.
5. Физическое насилие - это причинение боли физической, нанесение вреда умышленно здоровью, лишение жилья, пищи, свободы, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе несовершеннолетних детей, их безопасности, их здоровье.
Каковы же возникают причины насилия в семье? Они конечно очень многочисленны. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. Оказалось в последние годы стал наблюдаться рост различных видов насилия даже в благополучных семьях. Причины же насилия, возможно, находятся в самой семье, такие как: возможно в семье безработный; алкоголизм или пьянство среди членов семьи; трудности материального характера; какие-то нерешенные жилищные проблемы; возможно наркоманы в семье; неполная семья; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; отчим или мачеха в семье; семейные конфликты; трудный ребенок; нежеланный ребенок; снятие многих моральных запретов; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
Последствия для ребенка от семейного насилия
Казалось бы невинные шлепки по руке, подзатыльники, все таки несут в себе опасность в первую очередь для детей – это урок насилия для ребёнка.
Такие действия взрослых теряют в детях уверенность, в которой они нуждаются – о том, что кто – то его любит.
Шлепки порождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.
У детей порождается ложь, а взрослый предваряет в жизнь, то что он решает возможно какие-то задачи педагогического характера, а на самом деле таким образом взрослые срывают свою злость на ребенке. Взрослый человек бьет свое чадо может быть потому что его самого в детстве били.
но на самом деле взрослые таки образом вызывают в ребёнке желание отомстить и гнев.
родители таким образом приучают верить ребё нка в противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
Такие действия разрушают восприимчивость к сострадание к другим, к собственному состраданию, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать мир и самого себя.
Так какой же урок, и какие для себя последствия может вынесет ребёнок из такого воспитания?
Дети узнают:
• что от взрослых нет защиты.
• что он не заслуживает уважения;
• что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
• что насилие - это проявление любви;
• что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;
• что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
Тело человека, а особенно ребёнка хорошо запоминает и хранит в себе калечащие его следы такого "воспитания".
Таким образом, можно сделать вывод, что неприемлемо насилие в любой форме в любом его проявлении к комы то ни было. Независимо от пола и возраста все люди должны относиться друг к другу уважительно.
Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием.
Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию :
• психо - эмоциональные нарушения у детей типа агрессии, гнева (обращенные против себя, что встречается очень часто).
• задержка психического развития;
• неумение ребёнка сконцентрироваться на чём либо;
• возможна у ребёнка низкая самооценка;
• очень даже возможна во внимании избыточная потребность;
• бывает и депрессия, и даже попытки суицида;
• неумелое общение со сверстниками;
• воровство, ложь, разного рода притворства;
• нервно-психические, психосоматические заболевания: расстройства сна, энурез, неврозы, тики, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.
6. «Подарочки». Упражнение – релакс. Завершающее упражнение его целью является вызвать положительные эмоции.
Восп -ль: «Предлагаю вам сейчас всем вместе подумать и придумать, что мы могли бы подарить друг другу и нашей группе, чтобы взаимоотношение в ней стало более эффективным, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу, нам воспитателям, вообще для всей нашей группы. Я, к примеру, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Дальше предлагается родителям и участникам собрания возможность высказаться, что каждый хотел бы подарить группе. «Предлагаю теперь наградить сами себя улыбками и аплодисментами!».
Заканчивая нашу беседу на такую непростую тему, хочу у Вас спросить уважаемые наши родители, может, быть что – то вы узнали новое? Что- то может, быть полезное для себя узнали, из нашей беседы или консультации?
Помните, пожалуйста, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть целого мира!
Вместе Вы – сила!
Помните о том, что дети ваше отражение, что дети ваше продолжение жизни – пусть оно будет красивым, легким, приятным для всех!
Дети – это личность как Я, ВЫ, МЫ все с вами относитесь, пожалуйста, к детям как пусть маленькой, но уже личности!
Спасибо всем большое за внимание и огромное спасибо Вам всем за участие!»