Папки-передвижки

Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё»

Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё»
▼ Скачать + Заказать документы

Составил: воспитатель старшей группы Кожухарова Эльвина Евгеньевна

Тема: «Наши дети - наше всё»

Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы.

Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, научить слышать детей.

Ход собрания:

Публикация «Родительское собрание-игровой практикум „Наши дети — наше всё“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю Вас, за то, что Вы пришли на встречу. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте немного поиграем. А начать я хочу с притчи.

1. Притча «Один час твоего времени»(Приложение 1).

Этой притчей я хотела донести до Вас, что современная жизнь поглощает Вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им больше время. Много труда не отнимет, если Вы обнимете ребенка, и скажите о том, что вы его любите. Наверняка многим известна фраза Верджинии Сатир: «Нам нужно 4 объятия в день для выживания, 8 объятий для поддержки и 12 — для роста». На самом деле объятия могут сделать очень много хорошего.

Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребенком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации. Делайте это сейчас пока они маленькие. Ведь дети так быстро растут. И отложите свои сковородки и пылесосы, сядьте и поговорите с ними в этот момент, сию минуту, сейчас. Чтобы не услышать завтра: «Отстань, мам, вечно ты со своими вопросами…»

Дорогие родители, именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребёнок. Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Мы, педагоги, стараемся найти выход из сложной ситуации. Но, родителям необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают Ваши реальные поступки, Ваше поведение, Ваше общение с ребёнком. Старайтесь бытьпримером для своих детей!

2. Тест «Какой Вы родитель?»(Приложение 2)

Кому из родителей не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем Вам тест- игру «Какой я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. (если эта фраза подходит Вам, ставьте плюс).

Справились? А теперь подсчитайте общее количество баллов, и прочтите, какой Вы родитель!

Какой Вы родитель мы определили, теперь хотелось бы определить какой он, Ваш ребёнок. Сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Какой он – мой ребёнок?».

3. Игра «Какой он – мой ребёнок?»

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребёнка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к ребенку по имени.

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная.

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас эта игра?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

А знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

У каждого из Вас на столе лежат конверты, на них написаны имена Ваших детей. В них лежат ответы на вопросы идентичные Вашим вопросам.

Так – же у каждого из Вас есть маленький опросник, который Вам необходимо заполнить!

4. Тест «Знаю ли я своего ребёнка»(Приложение 3)

Заполнили? Теперь мы Вам предлагаем сравнить ваши ответы с ответами ваших детей. Есть ли кто-нибудь из Вас, у кого все ответы совпали? Я думаю,анализируя анкеты Вы задумаетесь, насколько вы знаете своего ребенка и будете чаще общаться со своими детьми. Дети писали о своей мечте, еще раз прочтите, может быть вы в силах их мечты осуществить.

А сейчас мы немного отдохнём с Вами! Так сказать окунёмся в детство. Мы с Вами поиграем в игру «Крокодил»

5. Игра «Крокодил»

Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы остальные родители догадались. (Игра для создания благоприятной обстановки и расслабления родителей).

6. Следующее упражнение «Шкала ценностей»

Предлагаю Вам на горизонтальной прямой линии, символизирующей шкалу жизненных ценностей, отметить свои ценности, которые у Вас есть.

Затем, по 10 бальной системе оцените количество времени, которое Вы вкладываете в каждое направление:

работа быт магазин телевидение дети друзья дача.

Обсуждение этого упражнения:

1. «Сколько времени мы уделяем детям?

2. В каком эмоциональном состоянии мы находимся при взаимодействии?

3. Какие чувства ребенок испытывает при общении с нами?

4. Каких результатов мы ожидаем при таком подходе к воспитанию детей?

Очень часто так случается, что мы не слышим своего ребёнка. Мы не даём ему высказать своё мнение, часто перебиваем, хотя сами делаем ему замечание, говорим, что перебивать не вежливо. Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Услышать собеседника».

7. Игра «Услышать собеседники»

1часть. Участники разбиваются по парам. Партнер А должен рассказать о волнующем его событии. Задача партнера В всем своим видом показать, что он его не слушает, при этом смотрит на часы, отворачивается, зевает. Через 3 минуты партнеры меняются ролями.

Затем, поделиться чувствами, которые испытали во время упражнения.

Была ли подобная ситуация в вашей жизни, когда ребенок хотел рассказать вам о значимом для него событии, а вы не обращали внимания, занимаясь своими делами? Как вы предполагаете, какие чувства скорей всего испытал ребенок?

2часть. А теперь, упражнение выполняется в тех же парах, но задача партнера В заключается в том. чтобы очень внимательно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Через 10 минут закончить упражнение, и обсудить следующие вопросы: «Как вы чувствовали себя во время общения?», «Легко ли вам было говорить?», Какая реакция собеседника помогала вам открываться в общении?»

Привести примеры подобного общения с ребенком.

«Нет» - это слово, которое чаще всего ребёнок слышит дома! Ему очень часто что- то запрещают, говорят - «так делать нельзя», «не делай этого», «сюда не ходи», «здесь не прыгай» и так далее.

Сейчас мы с Вами проведём игровое упражнение, которое называется «Запрет».

8. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т. д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой, запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки, запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза, слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши, не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

Для того чтобы узнать одну из тайн в воспитании и общении с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

9. Эксперимент «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании Вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Научились, узнали, получили знания, предлагаю Вам разработать для себя правила общения и взаимодействия со своим ребенком.

10. Упражнение «Памятка на каждый день»

В течение трех минут заполните пожалуйста:

1. Я никогда не буду___

2. Всегда буду знать___

3. Всегда буду проявлять интерес к___

4. Я должна___

5. Я не могу___

6. Я не хотела бы ___

7. Я хочу___

Надеюсь, что эти правила Вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

Сегодня вы много узнали, кто-то для себя нашел ответ на вопрос, кто-то открыл для себя что-то новое. Хотелось бы и мне узнать Ваше мнение о нашей встрече, нужна ли была она Вам, полно ли раскрыт был материал? Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

• “Из сегодняшнего разговора я поняла…

• Мне не понравилось…

• Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Большое спасибо за работу. Я очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие.

Приложение 1

Притча «Один час твоего времени»

Как-то раз одна женщина вернулась поздно домой с работы, как всегда усталая и задерганная, и увидела, что в дверях ее ждет пятилетний сын.

- Мама, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Мам, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутилась мама. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Мам, - сын посмотрел на нее снизу вверх очень серьезными глазами, - ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дала денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал та. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его мама продолжала стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

Но спустя какое-то время она успокоилась и начала рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить». Когда она вошла в детскую, ее сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросила она.

- Нет, мама. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответила, - сказала мама - У меня был тяжелый день, и я просто сорвалась. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, мамочка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его мама, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлилась. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на маму.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчала та.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Мама, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты была рядом со мной.

Приложение 2

Тест «Какой Вы родитель?»

Вопросы Баллы

1. Сколько раз тебе повторять» 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Незнаю, что бы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой кродился! 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1

6. Ну на кого ты похож (а? 2

7. Я в твои годы…. 2

8. Ты моя опора о помощник. 1

9. Ну что за друзья у тебя? 2

10. О чем ты только думаешь! 2

11. Какая ты у меня умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1

13. У всех дети, как дети, а ты… 2

14. Какой ты у меня сообразительный! 1

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Приложение 3

Тест «Знаю ли я своего ребёнка»

Анкета для детей об их интересах:

1. ФИО ребенка ___

2. Твой любимый мультфильм?___

3. Твое любимое блюдо? ___

4. Твоя любимая игрушка?___

5. Твой любимый цвет?___

6. С кем ты дружишь?___

7. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?___

8. Какая у тебя заветная мечта?___

Анкета для родителей о интересах детей:

1. ФИО ребенка ___

2. Любимый мультфильм ___

3. Любимое блюдо ___

4. Любимая игрушка___

5. Любимый цвет___

6. С кем ты дружит?___

7. Кем хочет стать, когда вырастет?___

8. Какая заветная мечта? ___

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками»Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками» Дети – это счастье, созданное нашими руками».[/b] Интерактивное родительское собрание с элементами практикума Цели. Обучить родителей способам.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Наши будущие первоклассники» Конспект итогового родительского собрания для родителей подготовительной группы на тему: «Наши будущие первоклассники» Воспитатель: Чернецова.

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее в старшей группе. Подготовила: воспитательТрунаева А. С. Тема: «Наш сад. Наши дети.

Родительское собрание «Наши добрые дела»Родительское собрание «Наши добрые дела» Выступление воспитателя «Поговорим о нравственности» Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека.

Родительское собрание «Наши успехи» Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон.

Родительское собрание «Семинар-практикум «Грамматический строй речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкра. Родительское.

Родительское собрание в средней группе: «Наши успехи» Тема: «Наши успехи».Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 11:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё»» (включая файлы) размещена пользователем Кожухарова Эльвина Евгеньевна (УИ 417838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД