Папки-передвижки

Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками» (9 фото)

Татьяна Вячеславовна Исакова
Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети – это счастье, созданное нашими руками».[

/b]

Интерактивное родительское собрание с элементами практикума

Цели.

Обучить родителей способам взаимодействия с ребенком в вопросах воспитания у детей нравственных качеств, таких как : доброта, забота о близких, отзывчивость, стремление оказать помощь, вежливость, трудовые навыки через игру.

Задачи:

Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Дети — это счастье, созданное нашими руками“» размещена в разделах

Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Через обучающие игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.

Подготовительный этап.

Бейджики воспитателям

1. Подбор оборудования и материалов для игр с родителями: цветок «ромашка» с вопросами на лепестках, реквизит для инсценировки русской народной сказки «Репка», проблемные ситуации для обсуждения

2. Составление буклета или памятки «Шпаргалки для родителей» (правила детского общежития).

3. Рисунок аиста, несущего младенца, изготовление «перьев» для аиста, ручки, клей

4. Объявление о собрании для родителей, изготовление пригласительного билета на собрание в форме детской ладошки.

Приглашение родителей на встречу:

«Уважаемые родители! Приглашаем вас на беседу о воспитании нравственных качеств трехлетнего ребенка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно».

5. Презентация с фото детей группы, отражающие интегративные нравственные качества детей группы

6. Съемка видеофрагмента о взаимоотношениях во время игровой деятельности.

7. Подготовить выставку педагогической литературы для родителей

8. оформление цитат о доброте, общении, труде детей

9. Выпуск родителями группы мини-стенгазет о воспитании нравственных качеств детей в семье.

10. Выступление отдельных родителей (Лошакова Ю. А., Романова М. А.). Из опыта семейного воспитания у детей нравственных качеств: доброты, заботы, сочувствия, отзывчивости, трудолюбия.

Участники: родители, воспитатели всех возрастных групп д/с «Солнышко»

Место проведения: музыкальный зал

Ход собрания.

(Звучит спокойная инструментальная музыка, располагающая на общение после рабочего дня).

Вступительная часть. Приветствие.

Т. В: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о наших детях, узнать что-то новое в их воспитании и развитии.

Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками»

Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Прошу встать всех в круг и поздороваться друг с другом с помощью ладошек.

Ладошка – один из самых чувствительных органов человека. Касаясь ладонью другого человека, мы передаем ему свое тепло, нежность, заботу, предлагаем свою помощь, поддержку, оказываем свое доверие и проявляем симпатию друг другу.

(Участники собрания встают в круг, воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать, читает стихотворение.)

Мы ладонь к ладони приложим

И всем дружбу свою предложим.

Улыбнемся друг другу и соединим свои руки крепким рукопожатием.

(соединяют руки)

Будем вместе мы играть,

Деток наших поднимать.

(поднимают руки вверх)

Чтобы добрыми, умными стали,

Маму с папой чтоб уважали

И всегда всем- всем помогали. (один за всех и все за одного)

Мы друг друга обижаем? Нет-нет-нет (грозим пальчиком)

Мы друг друга уважаем? Да-да-да (хлопаем в ладоши)

(размыкают руки)

Хором: Вместе мы сила (обнять друг друга)

Фото «Дети — это счастье, созданное нашими руками»

Т. В: Предлагаем вернуться на свои места. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение (Родители высказываются по кругу.)

В первую очередь мы одна команда, одна семья. И наша цель едина, для каждого она направлена на своего малыша: воспитать здорового, любознательного, доброго и счастливого ребенка.

«Дети – это счастье, созданное нашими руками» - такова тема нашей сегодняшней встречи.

2

М. И. : Уважаемые родители, все вы знакомы с символом, помещенным перед вами – «аист, несущий новорожденного». Что он означает именно для вас?

2. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Ожидания»

Конечно же, все, что вы перечислили – является отражением вашего внутреннего ощущения, образа «ожидания чуда в лице долгожданного малыша». И вот этот миг наступил. Малыш родился, и даже успел уже немного подрасти, как раз настолько, чтобы попасть в младшую группу «Кнопочки».

-Итак, что вы, мамы, ожидаете от своего ребенка?

-Каким он должен быть сейчас в возрасте 3-4 лет?

-Какие качества и умения должны у него сформироваться? (интегративные качества)

(На слайде:

Нетрадиционное родительское собрание - фото

1)-ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ,ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

-2)эмоционально-отзывчивый(проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие; -Эмоционально заинтересованно следит за развитием действий в сказках, Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения);

- 3)любознательный, активный(Принимает активное участие во всех видах игр; Проявляет интерес к себе, к окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает; Принимает активное участие в продуктивной деятельности);

-4)общительный, взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

- 5)способный решать интеллектуальные и личностные задачи(Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью).

-6)ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

-7)СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИ

Фото №1 Дети это счастье созданное нашими руками

М.

Перед вами лежат бумажные белые перышки, на которых вы и напишите свои ожидания, а после их прикрепим на тело нашего аиста, осуществляющего нашу мечту.

Фото №2 Родительские собрания в детском саду родительское собрание с элементами практикума Цели

(Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода, после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует исходя из требований образовательной программы «От рождения до школы» и прикрепляет клеем к туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка).

- Вот такой аист у нас получился. Теперь он точно знает, какой ребенок нам нужен.

Фото №3 Задачи Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций

Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Создаем условия».

Т. В: Вы ведь согласны, что сам по себе ребенок не вырастет таким, каким мы его видим? Поэтому наша задача - создать все условия для его полноценного развития. Задание следующее: назовите способы, приемы, которые вы используете в воспитании своих детей? Какие методы, на ваш взгляд, являются самыми эффективными и вы их применяете для развития вашего ребенка? Только так наш аист сможет расправить крылья, и мы будем уверены, что наш труд будет вознагражден сполна.

(Родители перечисляют способы воспитания, воспитатель записывает их на крыльях аиста, комментирует их.)

Возможные ответы: чтение художественной литературы и обсуждение поведения героев

- рассматривание картинок, беседа;

- собственный пример (дети в этом возрасте подражают взрослым).

-использование игры, игровых ситуаций;

-показ действия;

- объяснение, наблюдение, трудовые действия.

- поощрение, похвала,

- совместное времяпровождение, прогулки, поход в лес, экскурсии, поездки, посещение выставок, концертов, театра, зоопарка.

Т. В: Наш аист расправил крылья, уверенно летит вперед к намеченной цели, мы на правильном пути в в вопросах воспитания и развития наших детей.

3

М. И. : Мы определились с интегративными качествами, характерными для детей нашего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Но сегодня особенно хочется остановиться на вопросах нравственного воспитания малышей. Уже сегодня нам следует позаботиться о таких личностных качествах малышей, как ДОБРОТА, ДРУЖБА, ЗАБОТА, СОЧУВСТВИЕ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ,ВЕЖЛИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, и, конечно, элементарные представления малыша о своём родном доме, улице, посёлке, которые впоследствии лягут в основу его представления о родине, нравственности.

(СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Традиции нашей группы в воспитании нравственных качеств:

Т. В: Уважаемые родители, вы с нами поделились своими приемами воспитания. Хочется рассказать о традициях нашей группы, и назвать формы и методы, используемые для воспитания нравственных качеств в детсаду.

*воспитание такого качества как ДОБРОТА - в прошлом году на открытом занятии мы с детьми учили мишку делиться игрушками с зайкой, разучили мирилки, делимся конфетами, одна на всех вкуснее;

Принес игрушку из дома - покажи другу и дай поиграть, определяем очередность игры по считалке или поменяйся. Игрушку ты не отбирай, возьми другую- поиграй. Учимся договариваться, обращаться с просьбой. используя вежливые слова «Дай, пожалуйста, поиграть».

*ДРУЖБА - утренний круг приветствия «Здравствуй, друг»; в различных спорных ситуациях напоминаем, что мы – друзья, друг без друга нам нельзя! ; играть вместе -интересно, одному -скучно; танцуем танец «Дружбы»; гуляем парами с другом, а потом обнимаемся; играем в игру «Угадай, чей голосок»;

*ЗАБОТА- в игре заботимся о куклах: мамы их кормят, купают, стирают платочки, одежду, сушат, готовят кушать; мальчики-папы- моют свои машины, привозят домой продукты, ремонтирую стульчики, машину, Врач лечит больного. Зимой дети насыпают корм в кормушки, сделанные папами. Заклеиваем порванные книги, коробки от игр, стараемся беречь, не ломать игрушки, книжки, они наши друзья.

*СОЧУВСТВИЕ- успокаиваем, дуем на ранку, разговариваем тише, если у кого-то температура и болит голова, жалеем, если кто-то упал или стукнулся, кого-то обидели.

*ОТЗЫВЧИВОСТЬ- воспитываем желание помочь друзьям в уборке игрушек, помочь собрать пазлы, выполнить какое-то поручение,

*ТРУДОЛЮБИЕ – собираем веточки, мусор на участке, расчищаем зимой дорожки, строим совместно горку, убираем после обеда после себя салфетки, чашки, красиво развешиваем одежду на стульчике, убираем игрушки на место, учимся после занятий ИЗО убирать рабочее место.

*ВЗАИМОПОМОЩЬ (служба спасения спешит на помощь, помочь встать, отряхнуть одежду, отремонтировать игрушку, правильно одеть колготки, помочь другу собрать игрушки, помочь одеть сандальки).

М. И. К четырем годам пробуждается внимание к товарищу, развивается потребность в общении, появляется ответ на инициативу ровесника, возникают общие игры, дать конфету, сделать приятное, могут уступить игрушку. (ВИДЕОФРАГМЕНТ)

Но бывает и наоборот. Налаживать контакты друг с другом детям часто мешает эмоциональность, свойственная этому возрасту. Ребёнок может попытаться отнять у другого понравившуюся ему игрушку. Тот будет сопротивляться, может ударить. В такой ситуации необходимо объяснить, что можно делать, что нельзя, закрепить правило: хорошие дети не обижают других. Родители должны интересоваться,как прошел день у ребенка, с кем играл, как играл, кто друзья? Необходимо помогать детям развивать доброжелательные отношения со сверстниками.

В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. С помощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои действия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя», а также понятия «хорошо - плохо», «добро - зло». (часто играем с детьми в игру «Плохо, хорошо»)

4

Практическая часть «Взаимодействие с ребёнком для развития нравственных качеств через игру».

Т. В. Доброе отношение к людям помогает воспитывать игра. Особое место среди игрушек занимает кукла. Через общение с куклой ребенок приобретает положительный опыт, становится добрым, заботливым, ласковым. Мы играем в сюжетно-дидактические игры «Кукла заболела», «Искупаем куклу Катю», «Соберем Куклу на прогулку», «Катя хочет спать».

М. И. Воспитывать заботу, сочувствие можно, используя игры и упражнения.

Родителям предлагается разыграть сценку с помощью двух медвежат.

-Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

-Ой, ой, живот болит.

-Ой, ой, и у меня живот болит.

-Ой, ой, мы малины не хотим, мы хвораем, Том и Тим.

Воспитатель предлагает медвежатам пожалеть друг друга.

Т. В. Конкурс «Вопрос-ответ».

-У меня в руках цветок «ромашка», на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения культуры поведения детей среди сверстников.

(Родители по очереди отрывают лепестки, читают вопросы, отвечают и все вместе обсуждают ответ)

Вопросы:

-Мальчики из кубиков построили дом. Максим играл рядом и задел его. Дом сломался. Что должен сделать Максим?

-Девочки играют в интересную игру. К ним подошла Света. Что скажут девочки?

-Миша столкнулся с Дашей в дверях. Что он должен сделать?

-Маша принесла в группу новую куклу, а Оле хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Оля?

Т. В. : Доброжелательное отношение трёхлетнего ребёнка к сверстникам – важное нравственное умение, которое родители должны развивать, потому что умение сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребностям.

Читая художественные произведения, следует обращать внимание детей на вежливых и невежливых героев, учить их сочувствовать положительным героям, выражать своё отношение к ним. Вежливые слова также должны присутствовать в речи детей.

Сказку «Репка» можно использовать как упражнение для запоминания вежливых слов.

Взаимовыручка, отзывчивость

(Воспитатель и родители разыгрывают сказку «Репка», используя в репликах вежливые слова.

Фото №4 Через обучающие игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности

После чтения сказки можно специально остановиться на дружной работе героев – кто самый сильный? кто самый маленький? почему удалось вытащить репку?

-Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно!

Образы русских народных сказок и положительные, и отрицательные, прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

М. И. : В этом возрасте необходимо приучать ребёнка к труду. Труд – это источник нравственного воспитания человека. Нельзя рассчитывать на то, что завтра мы воспитаем в ребёнке трудолюбие. Нужно начинать уже сегодня.

Ребёнок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книги, сложить в определённом месте одежду. Если у вашего малыша есть готовность и желание помочь вам выполнить элементарное трудовое поручение без вашей помощи – дорожите ею. Никогда не говорите ему: «Ты ещё маленький. Вот подрастёшь - тогда». Он не умеет ждать серьёзного «завтра», когда, наконец, ему доверят что-то. Поэтому пусть он растёт, понемногу приобретая трудовые навыки и умения, доступные его возрасту. Он нуждается в корректировке своих действий и обязательно его нужно хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Старается выполнить и выполняет без помощи взрослого многие действия, осваивает навыки самообслуживания. Взрослые причиняют ребенку большой вред, лишая его самостоятельности, он перестает верить в свои силы, надеясь на других, растет пассивным и ленивым.

Т. В: Нашим ребяткам мы разрешаем трудиться, и даже привлекаем, используя игровые ситуации (на прогулке собираем игрушки»Ребятки, игрушки устали, хотят отдыхать, давайте их соберем; или дождик начинается, намочит игрушки; игрушки замерзли, скорее складываем их в коробочки». Наши мамы выпустили газеты про своих детей. Кто не успел, может ознакомиться с опытом семейного воспитания после собрания. А сейчас хочется предоставить слово Юлии Александровне и Марине Александровне.

Рассказ родителей о воспитании нравственных качеств детей в семье:

Фото №5 Подготовительный эта п

Т. В: В желании вашего ребёнка прийти вам на помощь, когда она требуется, выражена привязанность ребенка к родителям. Проявление такого желания – показатель хорошего нравственного развития ребёнка младшего дошкольного возраста. Очень важно, чтобы ребёнок понимал, что любить мать и отца – это, прежде всего, заботиться о них, проявлять послушание, умение сделать приятное.

5

6. Рефлексия «Чемодан, мясорубка и урна»

Данный вид рефлексивной игры встречается довольно часто. Перед родителями висят три изображения с кармашками: чемодан, мясорубка, урна. Перед каждым на столике лежат чистые листы и ручки.

М. И. Родителям предлагается подумать и написать на листиках то, что они вынесли из данного мероприятия.

1. Перечислите то, что вам очень понравилось, и что для вас было новым, но вы собираетесь эти воспользоваться в дальнейшем – и положите в чемодан.

2. Перечислите то, чем вы владели и до собрания, и постоянно пользовались, и будете продолжать использовать в воспитательной работе – положите этот листик в мясорубку.

3. Перечислите все то, что вам не понравилось в сегодняшнем мероприятии и что вы считаете нецелесообразным в использовании – положите в урну.

6

(на фоне музыки)

Т. В: На прощание предлагаю вам послушать притчу «Бог и глина»

Слепил из глины человека Бог.

Работал долго, тщательно - старался.

Еще один шлепок, еще мазок - готово, вроде.

Только глядь - остался

Кусочек маленький. "Чего бы из него

Тебе слепить?" - спросил Бог человека.

"Слепи мне счастье, только и всего,

Такое, чтоб не кончилось до века!"

Бог покрутил кусочек так и сяк,

Подумал малость, почесал щетину.

Но творческий запал, увы, иссяк,

И человеку он оставил глину.

Бог много видел, многое он знал,

Но он не ведал, что такое счастье.

А потому сказал: "Лепи, брат, сам!

Теперь уже без моего участья!"

Т. В: Уважаемые родители! Каждому из вас Бог уже подарил счастье – это ваши дети. И тот маленький кусочек глины он вам тоже оставил. Делайте мазки, творите!

Мы вам тоже желаем счастья, не иначе.

Лепите его сами, Бог вам в помощь, и удачи!

Фото №6 Бейджики воспитателям

Литература:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой). – 4-е издание; испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. В. И. Букина, А. С. Колмотаева «Психопрофилактическая встреча с родителями «Счастливая семья – счастливые дети».

3. И. Н. Полтавцева Конспекты занятий по эмоционально-нравственному воспитанию. - http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv18.htm

4. «Вместе веселее». Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков – Иллюстративный методический журнал «Ребёнок в детском саду», с. 80, № 5, 2010 год.

Практическое задание для родителей.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Кафе бабушки Арины» КОНСПЕКТ нетрадиционного родительского собрания Тема: «Кафе бабушки Арины» Цель: 1. Познакомить родителей с лекарственными растениями,.

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку» Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Нетрадиционное родительское собрание «Растить любознательных» Сценарий родительского собрания в старшей группе Растить любознательных Тема: Растить любознательных Форма проведения: нетрадиционная Возрастная.

Нетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группеНетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группе етрадиционное родительское собрание (с присутствием детей) во второй младшей группе ТЕМА: "Играет с ребенком и мама и папа". ЦЕЛЬ: привлечение.

Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание» Тема: «Семейное воспитание». Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах.

Нетрадиционное родительское собрание в форме чаепития на тему: «Чай здоровью — лучший друг» Нетрадиционное родительское собрание в форме чаепития на тему: «Чай здоровью – лучший друг» Вход – приглашение. Воспитатели приглашают.

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе. Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе 1. Подготовили: воспитатели средних.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе по ПДД с использованием ИКТ Цель: - формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; - педагогическое просвещение родителей по данной.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Семья — это счастье, семья — это дом» Сладкий вечер. «Семья – это счастье, семья – это дом, согретый любовью, сердечным теплом». Цель: Формирование у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 23:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание «Дети — это счастье, созданное нашими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вячеславовна Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД