Папки-передвижки

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе

Альбина Трунаева
Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее в старшей группе.

Подготовила: воспитательТрунаева А. С.

Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Публикация «Родительское собрание „Наш сад, Наши дети, Наше будущее“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Подготовка: буклеты по оздоровлению, по питанию, презентация «О том, как мы живем в детском саду», проектор, памятки для родителей «Возрастные особенности развития детей старшего возраста.», рекомендации для родителей : «О правилах безопасности поведения в быту и на улице»

Повестка:

.Вступительная часть.

1. Концерт для родителей, выступление детей «О том, как мы живем в детском саду» (показ презентации). Об итогах работы в летний оздоровительный период.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей старшего возраста

3. Рекомендации о закаливании и укреплении здоровья детей, о проведении своевременной вакцинации. (Выступление медика)

4. Рекомендации: «О правилах безопасности поведения в быту и на улице»

5. Выбор родительского комитета.

Ход:

Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании, готовились к этой встрече, особенно дети.

Ваши дети выросли, стали на год взрослее, многому научились и уже много знают. Мы теперь будем расти дальше в старшей группе. А как мы выросли, изменились, и чему учились в детском саду, и как прошло лето, вы сейчас

увидите и услышите. Встречайте наших ребят из старшей группы, они приготовили для вас небольшой концерт. (выступление детей с показом презентации)

1. Концерт «О том, как мы живем в детском саду»-выступление детей с показом презентации.

1. Танец «Радуга желаний» В. Суколинский

2. Стихи о лете:

В. Степанов «Соломенное лето»;

В. Осеева «Наклонилось солнце низко над крылечком»

3. Танец «Оранжевая песня»

4 Стихи о лете:

В. Осеева «Наклонилось солнце низко над крылечком»

Заключительный танец под песню «Детский сад» Т. Керстен

2. Выступление воспитателя:

Начался учебный год и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

В учебном- воспитательном процессе участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса:

-современный активный ребенок;

-современный активный родитель;

-современный активный педагог. Давайте посмотрим, какие же они?

На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.

Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей записываются на доске) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.

В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка

Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя. Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.

Сегодня каждое современное дошкольное учреждение, чтобы правильно организовать и построить свою работу, улучшить качество воспитательно-образовательного процесса имеет, разработанную совместно с педагогами, образовательную программу на каждую возрастную группу. Наша образовательная программа –разработана на основе Программы «От рождения до школы» М. А. Васильевой и Н. Е. Вераксы.

Годовые задачи воспитательно-образовательного процесса, которые поставлены перед педагогами в нашей программе звучат так:

1. Повышение педагогической компетентности педагога через внедрение в педагогический процесс метода проектной деятельности.

2. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам ознакомления с художественной литературой и народным творчеством.

Поэтому просим вас быть активными родителями в течение всего учебного года, принимать участие в решении поставленных задач перед педагогом. В нашей группе в течение года будет проводиться долгосрочный развивающий, образовательный проект по духовно-нравственному развитию: «Книгу читай- ум и сердце развивай».

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством введения в мир книг.

И вы, уважаемые родители вместе с детьми дома будете выполнять небольшие творческие задания, читая детям книги.

• Выставка рисунков-«Моя любимая сказка о добре и зле» Семейное домашнее творчество

• Выполнение домашнего задания – Конкурс чтеца «Мое любимое стихотворение».

• Участие родителей в театральных детских постановках «Фестиваль сказок»

• Творческий конкурс «Книга своими руками»

Читайте дома детям больше, обсуждайте поступки и вместе с ребенком давайте характеристику героям, обращайте чаще внимание на рекомендации и информацию для вас о продвижении нашего проекта в папках передвижках.

(Далее родителям были предложены памятки «Возрастные особенности развития детей старшего возраста.»)

3. Выступление медицинского работника :

4. Выступление воспитателя. :

Несчастный случай может произойти с каждым человеком, даже с очень осторожным и внимательным. Можно поскользнуться в гололёд и сломать руку или ногу, споткнуться на ступеньках лестницы, упасть и получить сильный ушиб. Можно поехать за город на прогулку и никак не ожидать, что, пока ты будешь любоваться красивым пейзажем, с кустов прямо к тебе под рубашку заползёт клещ. А можно подойти к милейшей по виду собачке и предложить ей вкусное печенье, но она совсем иначе воспримет твоё намерение и неожиданно и больно тебя укусит. Неожиданности подстерегают нас на каждом шагу. А с теми детьми, которые от природы особенно подвижны, травмы и несчастные случаи происходят гораздо чаще, чем со взрослыми людьми.

Но это вовсе не означает, что детям нужно навсегда отказаться от подвижных игр, спортивных тренировок и всегда и везде ходить со взрослыми за ручку. Просто — во избежание несчастных случаев — будь всегда внимательным и старайся соблюдать некоторые несложные правила.

Правила поведения на улице для дошкольников

Ни для кого не секрет, что улицы городов — это зона повышенной опасности. Ежедневно здесь происходят различные дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут люди. Будь предельно осмотрителен на городских улицах, и в особенности — на проезжей части! Родители, помните, что дошкольник не должен находиться один без присмотра у проезжей части дороги и переходить самостоятельно, вы должны держать ребенка за руку и учить правилам перехода дороги!

• Не переходи улицу на красный сигнал светофора, даже если поблизости нет автомобилей.

• Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, переходи проезжую часть только после того, как убедишься, что автомобилей поблизости нет.

• Если тебе страшно переходить проезжую часть улицы с большим потоком автомобилей одному, попроси кого-нибудь из взрослых перевести тебя — тебе обязательно помогут.

• При переходе улицы будь особенно осторожным, если яркий солнечный свет светит тебе прямо в глаза: из-за слепящих лучей можно не заметить приближающийся автомобиль.

• Никогда не выезжай на велосипеде на проезжую часть улицы.

• Не выбегай на проезжую часть улицы за мячом и не играй возле мостовой.

Обходи автостоянки и выезды из гаражей: автомобили часто выезжают задним ходом, и водитель может тебя не заметить.

• Если ты увидишь на улице висящий или лежащий провод, ни в коем случае не наступай на него и не трогай его руками — ты можешь получить сильный удар током.

• Не хвастайся своей ловкостью! Не прыгай на спор с друзьями с большой высоты, не ходи по высоким и узким карнизам — это может привести к несчастному случаю.

• Никуда не ходи с незнакомыми тебе людьми, даже если они тебе предлагают сладости и подарки и убеждают, что их прислали твои родители.

Правила поведения в автомобиле для детей

• Не трогай кнопки и рычаги управления автомобиля, не нажимай ни на какие педали.

• Обязательно пристёгивайся ремнём безопасности, даже если предстоящая поездка будет очень короткой.

• Перед поездкой необходимо проверить, хорошо ли закрыты дверцы автомобиля. Незапертая дверь может распахнуться во время движения, а пассажир — вылететь на мостовую на полном ходу машины.

• Во время движения не вставай с сиденья — ты можешь получить сильный удар во время резкого торможения или ускорения автомобиля.

• Не высовывай руки из окна. Можно получить серьёзную травму, если проезжающий мимо автомобиль заденет тебя.

• Во время движения автомобиля не прикасайся к рулю, не мешай водителю и не отвлекай его вопросами.

• Выходи из автомобиля только со стороны тротуара — с другой стороны тебя могут сбить проезжающие мимо машины.

• Никогда не садись в автомобиль с незнакомыми людьми.

Памятка для родителей «Правила безопасности в быту»

Правила поведения для детей при общении с животными

Собаки — наши друзья. Они всегда преданы тем людям, которые относятся к ним с любовью и заботятся о них. Но даже если собака находится рядом со своим хозяином, не следует подходить к ней слишком близко или пытаться её погладить — собака охраняет своего хозяина и может неправильно расценить твои действия. А бездомные собаки могут укусить из страха перед человеком, ведь люди часто обижают и даже бьют беззащитных животных.

• Никогда не бери на руки и не гладь незнакомых животных. У бездомных собак и кошек могут быть клещи или блохи, они могут быть больными. Большинство животных в целях самозащиты царапаются и кусаются. Избегай контакта с бродячими собаками и дикими животными.

• Не подходи даже к хорошо знакомому тебе животному сзади, не дотрагивайся до него, если оно тебя не видит: от испуга животное может тебя укусить.

• Помни, что животные не любят, когда их беспокоят во время еды, — трогать их в это время опасно. Не тревожь животных и во время сна.

• Не целуй животных — они могут заразить тебя микробами.

• Никогда не дразни и не обижай ни диких, ни домашних животных.

• Если у тебя есть собака, обязательно выводи её на прогулку в наморднике, даже если она очень послушная и миролюбивая.

• Не подходи к собаке, которая находится на привязи.

• Никогда не убегай от собаки — она обязательно начнёт преследовать тебя.

• Не трогай у собак и кошек щенков и котят, не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

• Если всё же случилось, что собака тебя укусила, немедленно обратись к врачу.

Правила поведения в быту

• Никогда не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

• Не сиди на подоконнике возле раскрытого окна — ты можешь в любой момент потерять равновесие и выпасть из окна.

• Не высовывайся из окна — у тебя может внезапно закружиться голова и ты упадёшь вниз.

• Не бери в рот пуговицы, монетки, гвозди, скрепки и другие подобные предметы — неожиданно кашлянув или чихнув, ты можешь их случайно проглотить. В любом травматологическом пункте есть стенд с вещицами, которые были случайно проглочены разными людьми. На этом стенде можно увидеть не только мелкие шарики, кнопки, иголки и булавки, но даже зубные щётки, вилки, ложки и ножи. Извлечь все перечисленные предметы, конечно же, бывает очень непросто, но главное — такие травмы очень опасны.

• Будь осторожным в ванной комнате; в ванне от мыла и воды всегда очень скользкие дно и стенки — ты можешь упасть и получить травму. Правильно поступают те, кто кладёт на дно ванны специальный резиновый коврик.

• Когда открываешь краны с водой в ванной комнате или на кухне, сначала открывай кран с холодной водой, а затем уже добавляй горячую воду.

• Не играй со спичками и зажигалками — это самая опасная игра, которая часто является причиной не только ожогов, но и страшных пожаров.

• Не пытайся сам поднять с плиты большую кастрюлю с супом или кипятком. Кастрюля может оказаться слишком тяжёлой или горячей, и кипяток выплеснется на тебя.

• Когда находишься возле кухонной плиты, будь осторожен — на тебя могут попасть горячие брызги, ты можешь зацепиться за ручку сковородки.

• Когда сбегаешь вниз по лестнице, обязательно держись за перила, чтобы, поскользнувшись, не упасть.

5. Выбор родительского комитета.

Памятка для родителей

«Возрастные особенности развития детей старшего возраста

В этом возрасте ваш ребенок:

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

• Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:

• Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть село в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

• Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить

• Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

• Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).

• Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

• Может вдеть нитку в иголку, знает, как пришить пуговицу

• Уметь вести себя за столом.

• Самостоятельно чистит зубы

• Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

• Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

• Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.

Вам, как Родителям, важно:

• Не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему

• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не

осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети — наше будущее»Фотоотчет «Дети — наше будущее» 1 июня - Международный день защиты детей. Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. В.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Организационное родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели, дети, Карлсон,.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад без слёз!» Програмное содержание: 1. Знакомство (Пономаренко Л. А.) 2. Презентация «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ». (Пономаренко.

Родительское собрание в средней группе: «Наши успехи» Тема: «Наши успехи».Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения»Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения» Вот и закончился еще один учебный год. Мои замечательные воспитанники подросли, окрепли, стали еще активнее, смышленее и любознательнее. Но.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад рад видеть вас» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей. • Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский.

Статья «Дети-наше будущее» Хочу сегодня поговорить о воспитание подрастающего поколения. Казалось бы, всем известна истина: дети – наше будущее, если есть дети, значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Трунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД