Гаяне Саргсян
Родительское собрание «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать комфортные условия для общения родителей и развития их творчества, расширять кругозор и обратить внимание на проблему формирования игровой деятельности у детей от 2х до 3х лет.
Форма проведения: деловая игра.
Перед собранием столы расставьте полукругом или по
кругу так, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Темочки:
Мы рады, что вы принимаете активное участие в сотрудничестве с нами. Каждый из вас оказал нам помощь. (воспитатель конкретно перечисляет, кто из родителей, что сделал для группы или детского сада).
А теперь, поговорим о несерьезных вещах самым серьезным образом. Что мы знаем об играх наших детей и их игрушках. Немного истории.
Погремушки.
Считалось, что они отпугивают от ребенка злых духов. Яркие, подвешенные у кроватки игрушки также привлекают его внимание, позволяют какое-то время развлекаться, укрепляют глазные мышцы.
Мяч
Символ успеха, цельности. Игры с мячом формируют
у ребенка целеустремленность.
Куклы
Кукла — самая древняя, популярная и загадочная игрушка. Древняя кукла найдена на территории Болгарии, ее возраст — II в. до н. э. На Руси куклам не рисовали лицо, так как боялись иметь рядом с собой подобие человека. А в средневековой Европе куклы заменяли журналы мод.
Игрушки для девочек.
Чтобы девочка стала хорошей мамой и хозяйкой, какие игрушки ей нужны?
(варианты ответов)
А если вы хотите воспитать бизнес-леди, то какие игрушки вы купите своей дочке?
(Варианты ответов)
Все эти черты характера начинают формироваться
в раннем детстве в процессе игровой деятельности.
Воспитывая девочек, необходимо помнить, что сначала нужно воспитать в ней хорошую хозяйку и маму, а остальное приложится. Если этому ее не научить, то семейная жизнь будущей женщины будет неудачной или вовсе не сложится. А для того чтобы девочка была счастлива в семейной жизни, ей помогут такие игрушки, как куклы. Существует несколько видов кукол, отличающихся по размеру.
Мелкие вещицы.
Это те вещи, которые будут необходимы девочке в будущем и станут символом женственности: заколки, сумочки, духи, коробочки, шкатулки, вазы.
Канцелярские товары или материал для продуктивной деятельности.
Карандаши, фломастеры, бумага, клей, скотч, краски, гуашь, бумага разных видов и цвета, пластилин.
Игрушки для игр с водой.
Яркий бросовый материал.
Это красивые коробочки и флакончики от духов, коробки от конфет, баночки от кремов, обертки от конфет, кусочки ткани и др., что может быть использовано в сюжетно-ролевой игре или для рукоделия.
Игрушки для мальчиков.
Какими бы вы хотели видеть своих мальчиков?
(Варианты ответов)
Умные, сильные, храбрые, смелые, целеустремленные, уравновешенные. Да, вы назвали мужские качества. Эти качества начинают воспитывать с детства в процессе игровой деятельности. Если внимательно наблюдать, с какими игрушками больше всего любит играть ваш ребенок, можно узнать, кем он будет в недалеком будущем.
Игры родителей.
Игры матери и отца со своим ребенком тоже отличаются. Материнская игра — форма ухода за ребенком. Мужчины предпочитают силовые игры и действия, развивающие активность ребенка.
Затем воспитатель просит родителей вспомнить, как их родители играли с ними, какие это были игры.
Задание. Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы следующие условия и методы развития игровой деятельности детей в семье.
1. Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
2. Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание пластинок, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров; привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
3. Выделение времени для игры с ребенком.
4. Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм — фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
4. Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.
5. Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
6. Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.).
Ознакомившись с ними, родители выбирают те, которые они реализуют в своей семье. Педагог организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов.
Игровое задание. Ведущий поочередно бросает мяч родителям
с началом фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению:
Когда мой ребенок играет один, то.
Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то. Ребенок любит играть с отцом, когда.
Чаще всего мой ребенок играет.
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок?»
Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, музыкальная игрушка.
Ведущий: обращается к родителям с вопросом : «Как вы думаете, какую бы игрушку предпочел ваш ребенок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка.
Заключение: Мы собрались с вами за круглым столом, чтобы обсудит не самую простую тему для наших детей. Мы надеемся, что этот круглый стол всех нас заставил задуматься, а так ли много мы обращаем внимания на наших детей и что действительно на этом этапе жизни нужно моему ребенку. Так будем играть с нашими детьми!