МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»

Ольга Матвеева
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

«Кризис семи лет. Проблема готовности ребёнка к школе»

Цель: ознакомление с основными понятиями и содержанием новообразований кризиса семи лет.

Задачи:

1. Познакомить с понятием кризиса семи лет и путями иго преодоления.

2. Ознакомить с новообразованиями, которые происходят с ребёнком дошкольником.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

3. Ознакомить родителей с итогами мониторинга детей выпускников.

Ход родительского собрания.

- Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня, мы хотели бы, вам рассказать о таких волнующих вас вопросах, как готовность ребёнка к школе.

Главными симптомами периода от дошкольного к школьному возрасту. Этот период получил в психологии название КРИЗИСА СЕМИ ЛЕТ. в это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выгодский определил как утрату детской непосредственности.

Ребенок начинает без всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, вертлявость, паясничество и даже клоунада.

Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой, рассказывать непристойные взрослые анекдоты в совершенно неподходящих случаях. Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения.

Вычурное, искусственное, натянутое поведение 6-7 летнего ребёнка, которое бросается в глаза и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности.

В этот период возникают новые трудности в отношениях ребёнка с близкими взрослыми. На 7-м году жизни возникает новая реакция на указания взрослых: в привычных ситуациях ребёнок никак не реагирует на просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. Если ребёнок без всяких проблем раньше выполнял режимные моменты, то теперь в ответ он никак не реагирует, как бы реагируя призывы близких людей. В этом возрасте появляется непослушание, споры со взрослым, возражения по всяким поводам.

Все это потому что ребенок воспринимает ранее привычный уклад жизни чем то «детским» и не относящимся к данному времени, где он уже взрослый (по его мнению). Отношение к привычной ситуации становится возможным только в том случае, если перед ребёнком открывается новая реальность, из которой он может смотреть на свою обыденную жизнь и оценивать её.

Одновременно с симптомами кризиса и «странного поведения» возникают важнейшие позитивные новообразования этого периода.

1. Ребенок начинает понимать свои переживания. В семь лет возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребёнок открывает сам факт их существования. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний или «логика чувств».

2. Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, уровень запросов к своему успеху возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и обобщения своих переживаний. Эти образования начинают опосредовать действия и поступки ребёнка.

3. У ребенка возникают новые темы интересов, дети начинают интересоваться политикой, планетами, жизнью других стран, морально-этическими вопросами и другими сторонами жизни (такие как любовь и т. д)

4. Расширяется сфера интересов ребёнка, сфера его контактов. Он входит в новую общность людей и устанавливает контакты с новым кругом взрослых. Все более важным и сложным становится отношения со сверстниками. Отличительная черта – это опосредованность определённым правилам. (например в семье ребенок может вести себя непосредственно как раньше, в кругу новых контактов задача «как себя вести» вдвигается на первое место.

5. Характер общения со сверстниками к концу дошкольного возраста также преобразуется. Дети выбирают себе более узкий круг общения, выходят на первый план более близкие, даже интимные привязанности.

6. Вхождение в новую, более широкую социальную общность становится главным смыслом жизни 7-летнего ребёнка. Одобрение и признание, идущие от членов семьи и членов новой общности, для ребёнка выступают показателями того, насколько успешно происходит процесс вхождения в неё. Ребенок стремиться стать исполнителем той роли, которая предлагается ему новой общностью и которую он берет сам на себя.

7. В 7 лет ребенок начинает выделять свой социальный статус, думать о будущем, о профессии, как он дальше будет занимать место в социуме.

Готовность ребёнка к школе.

В качестве составных компонентов психологической готовности к школе обычно рассматривается

* Личностная готовность

* Интеллектуальная готовность

* Волевая готовность

Личностная готовность включает в себя стремление ребёнка к новой социальной позиции школьника. Эта позиция выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе как ученику.

Внутренняя позиция школьника – является главным новообразованием кризисного периода и представляет собой систему потребностей, связанных с новой общественно значимой деятельностью – учением.

Для ребёнка это новый, более взрослый образ жизни.

Интеллектуальная готовность. Умственная активность и познавательные интересы ребёнка : его стремление узнать что то новое, понять суть наблюдаемых явлений, решить умственную задачу самому. Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи, прямо не связанные с игрой или житейской ситуацией, могут стать существенной тормозом в их учебной деятельности.

Волевая готовность. Произвольность поведения требует от ребёнка четкого выполнения определённых правил поведения и самостоятельной организации своей деятельности.

Таким образом, разные аспекты школьной готовности оказываются связанными между собой, и связующим звеном является опосредствованность различных аспектов психической жизни ребёнка.

Отношения со взрослым опосредуются учебным содержанием, поведение – заданными взрослыми правилами, а умственная деятельность – общественно выработанными способами познания действительности.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матвеева (УИ 105110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД