Ольга Белая
Родительское собрание в старшей группе «Обучение детей грамоте с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для родителей в старшей группе.
«Обучение детей грамоте через дидактические игры»
Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
Задачи.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Обучение детей грамоте с помощью дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения.
2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:
- Повторить и закрепить знания о звуках.
- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
- Отработать навыки подбора слов к схеме.
- Развивать логическое мышление, речь, зрительного и слухового внимания, памяти.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
3. Содействовать сплочению родительского коллектива.
4. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
5. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки - секретики, схемы со звуками, мяч, картинки с изображением Фунтика и Вовки, «конфетки» с предметными картинками со звуками В, Ф.
Участники родительского собрания : воспитатель, дети, родители.
Ход родительского собрания : -Добрый вечер дорогие родители!
Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками.
Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправиться вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.
Входят дети.
- Давай вспомним какие две группы звуков мы уже знаем (гласные и согласные). Молодцы. А согласные звуки – на какие делятся? (твердые и мягкие).
1. «Звук наоборот». Игра для детей с мячом. Если я назову звук, который звучит твердо, то вы его должны поменять, и произнести его мягко. М-Мь, П-Пь, Н-Нь, К-Кь, Б-Бь, Г-Гь, Ть-Т, Вь-В, Ф-Фь.
2. «Слог наоборот». Игра для родителей. МЫ-МИ, КЯ-КА, ТУ-ТЮ, ПО-ПЁ, НИ-НЫ, БА-БЯ, ВУ-ВЮ, ФИ-ФЫ, КУ-КЮ.
3. Эмоциональный настрой – речевка на работу. «Наши уши – внимательно слушаю. Наши глаза – внимательно смотрят. Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам не мешают, а помогают.
4. «Отгадай звук». Про какие звуки можно так сказать: Эти звуки тянутся в песенке звонко, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбели ребенка качать (гласные) - Молодцы! Какин мы уже знаем гласные звуки? – У, А, О, И. Про какие звуки можно сказать так: Эти звуки могут Шелестеть, свистеть, сопеть. Громко хлопать и шипеть. Но не хочется им петь. – согласные. Молодцы. Из этих и других звуков состоят разные слова.
5. «Секретики». Детям нужно назвать картинку и подобрать к ней схему, состоящую из символов гласных звуков.
6. «Подбери слово к схеме». Игра для родителей.
7. Физкультурная минутка. «Раздели слова на слоги». Делим слова на слоги - хлопаем, топаем, приседаем.
8. «Гости». Дети разгадывают слово по звукам: Ф, У, Н, Ть, И, К – Фунтик. Родители разгадывают слово по первым звукам слов: ВОДА, ОБЛАКО, ВАЗА, КАРЕТА, АПТЕЧКА – Вовка.
9. «Конфетки для Фунтика и Вовки». Всем участникам занятия предлагается определить в словах наличие звука В или Ф.
10. Итог занятия. Спасибо всем за занятие.