Екатерина Дяйкина
Родительское собрание для подготовительной к школе группе на тему «Расписание. «Перегруженный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные родители много и увлечённо работают, но при этом ценят свою семью. Занимаются детьми, помогают им во всём, чтобы дети преуспевали в подготовке к школе и занимались любимым делом.
В последнее время чаще стали говорить о «перегруженных детях», что родители слишком рано начинают обучать детей грамоте, иностранным языкам, при этом ребята занимаются в спортивных секциях, кружках ИЗО и др…Иногда родители заставляют детей чем-то заниматься, движимые желанием увидеть их успех, другие руководствуются необходимостью занять отпрысков чем-то, пока взрослые работают. В связи с этой ранней загруженностью дети, приходя в школу теряют к обучению и спорту интерес, психика детская слаба и неустойчива и даёт сбой.
Публикация «Родительское собрание для подготовительной к школе группе на тему „Расписание, „Перегруженный ребёнок“» размещена в разделах
Это мнение имеет свою силу, но надо учитывать и такой фактор, как мотивация ребёнка. Заставлять детей бесполезно. Если ребёнку нравится то, чем он занимается, когда у него есть мотивация, то эти занятия будут продуктивными, интересными и даже возбуждающими.
Заботу о детях можно сравнить с фермерством, а самих детей – с обильным урожаем. Детям надо пробовать себя в различных занятиях, чтобы найти себя, свой путь в жизни. Это глупо – проводить детство в «позиции лотоса» : безмятежно, без стрессов, да так и не бывает. Детям нужны занятия. Когда ребёнок говорит, что день прошёл интересно, не зря, он говорит: «Время пролетело незаметно!» Нам всем доставляет удовольствие видеть, как ребёнок светится от радости, полностью погруженный в любимое занятие.
Выделяют ряд современных проблем:
- почему детей заставляют «взрослеть»?
- последствия раннего взросления;
- дети «ускоренных родителей» (нагрузка тренировками и обучением грамоте после посещения детского сада);
- родители соревнуются между собой, чей ребёнок раньше всему научился;
- чрезмерная забота о детях.
В целом мы имеем на данный момент детей, у которых почти не остаётся времени на самостоятельные игры, подвижные игры на свежем воздухе.
Все родители стремятся обеспечить детей – и делают всё возможное, от всей души. Однако, вы помните, что избыток игрушек может подавить творческое начало в ребёнке? Точно также множество занятий и плотное расписание ограничивают способность ребёнка к самоуправлению, к самостоятельному выбору вида деятельности, к поиску собственного пути в жизни.
Многие малыши живут по расписанию, в которое плотно вбиты развивающие занятия, в том числе призванные научить их общаться с различными людьми, в различных ситуациях. А ещё есть настолько дети «запрограммированные», что они не могут провести даже 15 минут без занятия – свободное время воспринимается как странное, почти скучное.
Получают ли удовольствие постоянно занятые дети от своих занятий? Конечно. Но на чём сделан акцент – на удовольствии или на достижениях? На удовлетворении или на соревновании? Кроме того, не всегда возможно определить, где кончается мотивация ребёнка и где начинаются желания и стремления взрослого. Что является побуждающим фактором для ребёнка – любовь к тому делу, которым он занимается, или это желание угодить?
В любом случае любовь к занятиям ребёнка не защищает ребёнка от стресса, вызванного перегрузкой в слишком раннем возрасте. Подлинный интерес к занятиям формируется со временем. Для возникновения и укрепления интереса нужно значительное время, чтобы он пустил глубокие корни.
Детям требуется свободное, неструктурированное время. Им нужно иногда «ничего не делать», «просто постоять на голове». Разве может быть сбалансированной жизнь, где нет свободного времени? Не может.
Время – сегодняшний день и детство вообще – должны быть наполненными. Вот так: наполненность временем. Мы, родители, ищем наполнители или «удобрение» для обильного урожая. Нам есть о чём задуматься, наша главная задача – помочь детям, не навредить своими нереализованными амбициями собственного детства и гиперзаботой.