Анжела Муртиева
Родительское собрание «День за днем говорим и растем»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер! Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу, тема которой «День за днем говорим и растем».
1. Немного науки.
Речь-основное средство общения между людьми. С помощью речи дети 3-х лет объясняются, не только со взрослыми, как это было раньше, но и с друг с другом.
В этом возрасте речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Дети не могут познавать мир, если им не объяснить смысл того, что они видят, слышат и т. д.
Публикация «Родительское собрание „День за днем говорим и растем“» размещена в разделах
Ребенок легко подражает речи взрослого, быстро запоминает то, что слышит и использует это в речи своей.
Ребенок начинает употреблять в разговоре все части речи. Он говорит распространенными предложениями. Задает вопросы: где? почему? зачем?
Словарный запас увеличивается до 1200-1300 слов.
Накапливаются представления и элементарные понятия о явлениях живой и неживой природы: солнце светит, снег идет, сегодня холодно, на улице мороз.
О домашних и диких животных (кошка, собака, заяц, волк и т. д.)
где живут? чем питаются? какую пользу они приносят?
О растительном мире : овощи (картошка, морковь, капуста и т. д)
фрукты (банан, яблоко и т. д)
цветы (роза, гвоздика и т. д)
деревья (береза, тополь и т. д)
О бытовых явлениях: одежда (летняя и зимняя и т. д)
посуда (чайная, столовая и т. д)
мебель (мягкая, столовая и т. д)
И их предназначения: на кровати спят, за столом кушают. С детьми организовываем игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок, а так же используем игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы, фигуры настольного театра, игрушки -самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций.
2. Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
А сейчас я предлагаю взять в руки зеркала и вместе со мной поучиться выполнять артикуляционные упражнения, ведь от правильного выполнения их вами зависит правильность выполнения упражнений вашими детьми. Итак, готовы?
(родители берут в руки заранее приготовленные зеркала)
Упражнения для губ
1. Улыбка - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка) - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор) - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок - чередование положений губ.
Статические упражнения для языка
1. Окошечко - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Лопаточка - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Чашечка - рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
4. Иголочка - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
5. Горка (Киска сердится) - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
6. Желобок - язык просунуть через округленные губы. Боковые края языка загнуты вверх.
7. Грибок - рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка.
1. Часики (Маятник) - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
3. Качели - рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку) - рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Чистка зубов - рот открыт. Языком водить по верхним и нижним резцам с внутренней стороны зубов.
6. Лошадка - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, при этом речь должна быть правильной, тон спокойным, голос не громким. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз.
3. Дети с большим удовольствием и желанием играют в пальчиковые игры. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей.
игры: «зашнуруй», «застегни пуговицу», «разноцветные прищепки», «пирамидки», «нанизывание бус» и многое другое.
Добрый вечер! Уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу, тема которой «День за днем говорим и растем».
1. Немного науки.
Речь-основное средство общения между людьми. С помощью речи дети 3-х лет объясняются, не только со взрослыми, как это было раньше, но и с друг с другом.
В этом возрасте речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Дети не могут познавать мир, если им не объяснить смысл того, что они видят, слышат и т. д.
Ребенок легко подражает речи взрослого, быстро запоминает то, что слышит и использует это в речи своей.
Ребенок начинает употреблять в разговоре все части речи. Он говорит распространенными предложениями. Задает вопросы: где? почему? зачем?
Словарный запас увеличивается до 1200-1300 слов.
Накапливаются представления и элементарные понятия о явлениях живой и неживой природы: солнце светит, снег идет, сегодня холодно, на улице мороз.
О домашних и диких животных (кошка, собака, заяц, волк и т. д.)
где живут? чем питаются? какую пользу они приносят?
О растительном мире : овощи (картошка, морковь, капуста и т. д)
фрукты (банан, яблоко и т. д)
цветы (роза, гвоздика и т. д)
деревья (береза, тополь и т. д)
О бытовых явлениях: одежда (летняя и зимняя и т. д)
посуда (чайная, столовая и т. д)
мебель (мягкая, столовая и т. д)
И их предназначения: на кровати спят, за столом кушают. С детьми организовываем игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок, а так же используем игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы, фигуры настольного театра, игрушки -самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций.
2. Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
А сейчас я предлагаю взять в руки зеркала и вместе со мной поучиться выполнять артикуляционные упражнения, ведь от правильного выполнения их вами зависит правильность выполнения упражнений вашими детьми. Итак, готовы?
(родители берут в руки заранее приготовленные зеркала)
Упражнения для губ
1. Улыбка - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка) - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор) - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок - чередование положений губ.
Статические упражнения для языка
1. Окошечко - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Лопаточка - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Чашечка - рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
4. Иголочка - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
5. Горка (Киска сердится) - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
6. Желобок - язык просунуть через округленные губы. Боковые края языка загнуты вверх.
7. Грибок - рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка.
1. Часики (Маятник) - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
3. Качели - рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку) - рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Чистка зубов - рот открыт. Языком водить по верхним и нижним резцам с внутренней стороны зубов.
6. Лошадка - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, при этом речь должна быть правильной, тон спокойным, голос не громким. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз.
3. Дети с большим удовольствием и желанием играют в пальчиковые игры. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей.
игры: «зашнуруй», «застегни пуговицу», «разноцветные прищепки», «пирамидки», «нанизывание бус» и многое другое.
Работа с пластилином, раскрашивание раскрасок помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей. (Педагог предлагает родителям вместе с детьми познакомиться с приемами работы с пластилином)