МААМ-картинки

Родительское собрание «День за днем говорим и растем»

Анжела Муртиева
Родительское собрание «День за днем говорим и растем»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер! Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу, тема которой «День за днем говорим и растем».

1. Немного науки.

Речь-основное средство общения между людьми. С помощью речи дети 3-х лет объясняются, не только со взрослыми, как это было раньше, но и с друг с другом.

В этом возрасте речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Дети не могут познавать мир, если им не объяснить смысл того, что они видят, слышат и т. д.

Темочки:

Ребенок легко подражает речи взрослого, быстро запоминает то, что слышит и использует это в речи своей.

Ребенок начинает употреблять в разговоре все части речи. Он говорит распространенными предложениями. Задает вопросы: где? почему? зачем?

Словарный запас увеличивается до 1200-1300 слов.

Накапливаются представления и элементарные понятия о явлениях живой и неживой природы: солнце светит, снег идет, сегодня холодно, на улице мороз.

О домашних и диких животных (кошка, собака, заяц, волк и т. д.)

где живут? чем питаются? какую пользу они приносят?

О растительном мире : овощи (картошка, морковь, капуста и т. д)

фрукты (банан, яблоко и т. д)

цветы (роза, гвоздика и т. д)

деревья (береза, тополь и т. д)

О бытовых явлениях: одежда (летняя и зимняя и т. д)

посуда (чайная, столовая и т. д)

мебель (мягкая, столовая и т. д)

И их предназначения: на кровати спят, за столом кушают. С детьми организовываем игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок, а так же используем игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы, фигуры настольного театра, игрушки -самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций.

2. Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

А сейчас я предлагаю взять в руки зеркала и вместе со мной поучиться выполнять артикуляционные упражнения, ведь от правильного выполнения их вами зависит правильность выполнения упражнений вашими детьми. Итак, готовы?

(родители берут в руки заранее приготовленные зеркала)

Упражнения для губ

1. Улыбка - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка) - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор) - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок - чередование положений губ.

Статические упражнения для языка

1. Окошечко - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка - рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится) - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Желобок - язык просунуть через округленные губы. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок - рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник) - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

3. Качели - рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку) - рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов - рот открыт. Языком водить по верхним и нижним резцам с внутренней стороны зубов.

6. Лошадка - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, при этом речь должна быть правильной, тон спокойным, голос не громким. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз.

3. Дети с большим удовольствием и желанием играют в пальчиковые игры. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей.

игры: «зашнуруй», «застегни пуговицу», «разноцветные прищепки», «пирамидки», «нанизывание бус» и многое другое.

Добрый вечер! Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу, тема которой «День за днем говорим и растем».

1. Немного науки.

Речь-основное средство общения между людьми. С помощью речи дети 3-х лет объясняются, не только со взрослыми, как это было раньше, но и с друг с другом.

В этом возрасте речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Дети не могут познавать мир, если им не объяснить смысл того, что они видят, слышат и т. д.

Ребенок легко подражает речи взрослого, быстро запоминает то, что слышит и использует это в речи своей.

Ребенок начинает употреблять в разговоре все части речи. Он говорит распространенными предложениями. Задает вопросы: где? почему? зачем?

Словарный запас увеличивается до 1200-1300 слов.

Накапливаются представления и элементарные понятия о явлениях живой и неживой природы: солнце светит, снег идет, сегодня холодно, на улице мороз.

О домашних и диких животных (кошка, собака, заяц, волк и т. д.)

где живут? чем питаются? какую пользу они приносят?

О растительном мире : овощи (картошка, морковь, капуста и т. д)

фрукты (банан, яблоко и т. д)

цветы (роза, гвоздика и т. д)

деревья (береза, тополь и т. д)

О бытовых явлениях: одежда (летняя и зимняя и т. д)

посуда (чайная, столовая и т. д)

мебель (мягкая, столовая и т. д)

И их предназначения: на кровати спят, за столом кушают. С детьми организовываем игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок, а так же используем игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы, фигуры настольного театра, игрушки -самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций.

2. Упражнения необходимые для произношения звуков речи и правильно выработке речевого дыхания.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

А сейчас я предлагаю взять в руки зеркала и вместе со мной поучиться выполнять артикуляционные упражнения, ведь от правильного выполнения их вами зависит правильность выполнения упражнений вашими детьми. Итак, готовы?

(родители берут в руки заранее приготовленные зеркала)

Упражнения для губ

1. Улыбка - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка) - вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор) - зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок - чередование положений губ.

Статические упражнения для языка

1. Окошечко - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка - рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится) - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Желобок - язык просунуть через округленные губы. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок - рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник) - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка - рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

3. Качели - рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку) - рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов - рот открыт. Языком водить по верхним и нижним резцам с внутренней стороны зубов.

6. Лошадка - присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, при этом речь должна быть правильной, тон спокойным, голос не громким. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз.

3. Дети с большим удовольствием и желанием играют в пальчиковые игры. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей.

игры: «зашнуруй», «застегни пуговицу», «разноцветные прищепки», «пирамидки», «нанизывание бус» и многое другое.

Работа с пластилином, раскрашивание раскрасок помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей. (Педагог предлагает родителям вместе с детьми познакомиться с приемами работы с пластилином)

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «День за днем говорим и растем»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «День за днем говорим и растем»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Муртиева (УИ 2426697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД