Любовь Корчагина
Родительское собрание «Деловая встреча» в средней специализированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Деловая встреча» в средней специализированной группе МБДОУ ЦРР детского сада № 11 «Подснежник».
Воспитатели: Нам Э. Б., Балаева О. И.
Публикация «Родительское собрание „Деловая встреча“ в средней специализированной группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цели и задачи: расширить контакт между воспитателями и родителями; заинтересовать родителей данной проблемой гиперактивности и дефицита внимания, как безболезненно и эффективно научить ребенка управлять своим поведением; познакомить с содержанием работы по развитию речи и аппликации в группе среднего дошкольного возраста.
Форма проведения: беседы, игры, элементы практикума.
План собрания :
I.Вступительная часть.
II.Беседа, игры, тренинги психолога детского сада.
III.Мастер-класс и практическая часть.
IV.Заключительная часть и чаепитие.
Ход собрания:
1. В вступительной части воспитатель объявила тему собрания и порядок проведения.
Предоставила слово психологу Матвеевой Н. Н., которая рассказа родителям о синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей. После краткого рассказа играла вместе с родителями в игры :
-направленные на развитие внимания: "Кулачки - ладошки", "Четыре стихии", "Цепочка слов";
- направленные на формирование произвольного поведения: "Слушай свистки", "Зоопарк
II.Мастер-классы по аппликации и развитию речи. Проводили воспитатели группы : Нам Э. Б, Балаева О. И.
Ольга Ивановна рассказала о работе на занятиях по аппликации, о задачах и использовании ножниц в средней группе, о технике безопасности при работе с ножницами. После рассказа перешла к мастер -классу, где показала, как правильно держать ножницы и прием вырезания овала и круга из квадрата и прямоугольника,разрезание по диагонали. Напомнила о последовательности наклеивания готовых деталей. Предложила родителям поучаствовать в коллективной работе: аппликация «Птицы на деревьях».
Родители с удовольствием, азартом включились в работу. В ходе напоминали друг другу о приемах вырезания и наклеивания. Результат - отличная получилась работа!
Перед пояснительно – игровой ситуацией «Сказка Язычка», воспитатель Нам Э. Б, провела гимнастику для глаз: с целью снятия напряжения и усталости. Дальше объяснила родителям о том,что важной стороной речевого развития дошкольника является правильное произношение звуков. Поэтому,дети с нечеткой речью не уверены в себе,неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Обратила внимание родителей,что дети 4-5 лет должны произносить правильно все звуки. Если это не так, не теряя время обратиться к логопеду. Посоветовала родителям больше общаться с детьми, читать,рассказывать сказки,отвечать на вопросы и задавать их детям,чтобы они отвечали. Обязательно поддержать стремление ребенка к рассказу братьям,сестрам, бабушкам,дедушкам о любимой игрушке или пересказать сказку. Напомнила,что это первые шаги в овладении монологической речи и повысит социально-коммуникативное развитие детей.
Дальше провела артикуляционные упражнения и гимнастику на дыхательное развитие: «Листья шелестят», «Пароход гудит», «Ауканье».
Поиграла с родителями в пальчиковую игру, «Снеговичок», где слова текста нужно совмещать с движением рук в ритме.
Предложила игру «Назови новое слово» (образовать имена существительные –название посуды). Н-р: вафли- вафельница и т. д.
За правильный ответ родители получали конфеты,родители,как дети стали отвечать хором. Всем понравилась игра.
Заключительная часть - чаепитие, прошло с детьми,которые с удовольствием пили чай с конфетами, которые во время игр заработали родители.