Наринэ Кочарян
Родительское собрание «Развитие личности ребёнка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог. Добрый вечер! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались: папы, мамы и дети. Тема нашей встречи «Развитие личности ребенка в семье».
Часть № 1
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий., - он там свой.
Публикация «Родительское собрание „Развитие личности ребёнка в семье“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они не равнозначны.
На основе своих наблюдений БАУМРИНД выделяет три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей.
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам.
Авторитарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав. Они не оставляют детям возможности выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность. Жёсткий контроль над поведением ребёнка - основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.
Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители, несклонны, контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать всё, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности.
Какие дети вам больше понравились: у авторитетных, авторитарных или у снисходительных родителей?.
Обсуждение.
Часть № 2
С учётом специфики семьи как персональной среды развития личности ребёнка предлагается следующая «Система принципов семейного воспитания».
У вас на столах лежат памятки. Давайте вместе их рассмотрим. (Предложить по очереди родителям читать пункты).
Согласны ли Вы с данной системой принципов…
Эти принципы могут быть расширены, дополнены, видоизменены. Главное, чтобы они были, и чтобы были пронизаны гуманистической идеей о наивысшей ценности ребёнка.
Часть № 3
А теперь встречаем наших детей, ради которых мы сегодня собрались!
(Дети входят в зал, встают полукругом и поют песню «Моя семья».)
(Дети проходят и садятся со своими родителями.)
Для ребёнка самое дорогое - это мама. Дети вместе со своими мамами приготовили сказку «Как котёнок маму искал».
«Как котенок маму искал».
(Входит котёнок оглядывается)
Котенок: Здесь лес такой густой, густой,
Я к мамочке хочу домой. (плачет)
(Входят зайчиха и зайчонок)
Зайчонок: (разглядывает котёнка) Мама посмотри зайчонок!
Зайчиха: Не зайчонок, а котенок (зайчиха гладит котенка)
Что ты плачешь дорогой?
Котенок: К маме я хочу домой!
Зайчиха: Что ж, пойдем скорее с нами
Отведём тебя мы к маме.
(идут под музыку, выскакивают мышата)
1 -я мышка: Будем мы сейчас считать
Раз, два, три, четыре, пять.
2-я мышка: Ты мышонок, я мышонок,
Зверя нет быстрей, чем мышь.
Догоняй! Чего стоишь? (разбегаются)
3-я мышка: Ой, смотрите это кот
По тропинке к нам идет!
1 -я мышка: С ним зайчонок и зайчиха
Разбегайтесь мыши лихо! (убегают)
Зайчиха: Убежали. Плохо дело я спросить у них хотела,
Как дорогу нам найти и не сбиться бы с пути.
(зайчиха, зайчонок, котенок идут дальше встречают медведя дедушку и медвежонка)
Медведь: Низко кланяюсь соседке (восхищенно)
У тебя такие детки!
Зайчиха: Добрый день! Вас видеть рады
Но признаться мне награда
Только этот вот зайчонок, (подталкивает зайчонка вперед, тот кланяется)
А другой зверек – котенок,
Мы его домой ведем
Да дороги не найдем.
(котенок плачет, медвежонок рассматривает котенка)
Медвежонок: (обращаясь к деду)
Деда, видел я бельчат,
Но не видел я котят.
Он такой смешной, пушистый,
Мех на спинке серебристый,
Маленький и с коготками.
Как же он ушел от мамы?
Я большой и лес я знаю,
Но один я не гуляю.
Медведь: В чаще мы живем соседка
И выходим очень редко.
Я б пришел к вам на подмогу,
Но не знаю я дорогу.
Ты, зайчиха, не серчай,
Нам идти пора, прощай.
(зайчиха, зайчонок, котенок идут дальше встречают лису и лисёнка)
Зайчиха: Здравствуй лисонька!
Лиса: Привет! Мы не виделись сто лет.
Зайчиха: Все дела: хозяйство, дом.
А сейчас искать идем,
Где живет вот эта крошка.
Лиса: У него ведь мама кошка? (обращается к лисенку)
Видишь, рыжик, как бывает
Кто от дома убегает
И не слушается мамы.
Плохо быть таким упрямым.
Лисенок: Что ты, мама, я без спроса
Не показываю носа.
Слушаюсь тебя всегда,
И из норки никуда.
Зайчиха: Где искать нам дом, скажи?
Лиса: (указывает вдаль) На сосну ты путь держи.
Я сама бы отвела,
Но, соседушка, дела.
(лиса и лесенок уходят, котенок снова начинает хныкать)
Зайчиха: Так скорей же в путь, ребята,
Чтоб успеть нам до заката.
(идут под музыку)
Зайчиха: Вот сосна, конец пути,
Дальше нам нельзя идти,
(неподалеку прыгает воробей)
Зайчонок: Мама, видишь воробей,
Попроси его скорей.
Пусть на помощь к нам придет
И котенка отведет.
Воробей: Вас приветствую, друзья,
Вы искали воробья?
Зайчиха: Выручай нас, помоги
И котенка отведи.
Мама кошка его ждет
Здесь в лесу он пропадет.
Воробей: Я везде, друзья, летаю
Где живет котенок, знаю.
Что ж малыш пойдем со мной,
Отведем тебя домой.
Котенок: Спасибо тетушка зайчиха!
Даю вам слово: никогда
От дома не уйду без спросу я
И буду слушаться всегда.
(котенок и воробей уходят, зайчиха с зайчонком машут вслед)
Кошка: Где ты бегал, мой котенок,
Непослушный малышёнок?
Котенок: Убегать не буду я,
Мама, я люблю тебя.
Я ведь твой, а ты моя,
Мама, звездочка моя!
Молодцы! Давайте поблагодарим актёров. : мама зайчиха - Катя Семенова, зайчонок - Настя Семенова и т. д.
«Вот мы взяли краски в руки - и не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, яркой краски не жалей!»
Пожалуй, сложно точнее выразить потребность в творчестве у ребёнка-дошкольника.
Семьи Манаевых, Рыжовых, Рыбкиных, Долгушевых, Семёновых, Олейник, Дорош, Романовых изготовили замечательные картины, попросим их рассказать: легко ли было работать со своими детьми… .
Мы попросим родителей и детей вместе нарисовать весеннюю картину. Давайте разделимся на 3 команды, рисовать будем на время, всего отводится 3 минуты.
Пока команды рисуют, мы обратим своё внимание на семью Струковых. У них есть необычное увлечение. Струковы всей семьёй собирают пазлы, и у них получаются красивые картины. Наташа Струкова из всей группы выделяется тем, что очень быстро с увлечением собирает картины из пазлов. Попросим Наташу собрать новую картину.
(Ребенок собирает пазлы, родители стоят рядом)
Обратите внимание на наши команды, сейчас происходит общение между родителями и детьми.
Общение в семье позволяет ребёнку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребёнка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье, развитие также зависит от чёткости и ясности общения в семье.
Давайте посмотрим результаты наших художников…
А теперь посмотрим, что получилось у Наташи с родителями…
«Каждый ребёнок, рождается гением». И действительно, дети гениальны во время творческого процесса. Они обладают буйной фантазией, которая может палку превратить в журавля, колесико - в машинку, краски - в снаряды, а метёлки в самолёты. Но без пап не было бы таких оригинальных аэропланов.
Танец: «Тайное движение».(Дети танцуют с метёлками)
Дети в детском саду много работают с бумагой, а в семье Федотовых увлекаются оригами. (Выставка работ).
Влияние родителей особенно велико,потому что они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний, во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребёнку возможность приобрести эти знания.
У многих в группе есть дачи, огороды. Попросим семью Петровых и Поддубных рассказать, как дети им помогают на даче…
Стихотворение читает Полина Поддубная: "Цветок на лугу"
Загадки загадывает Алёша Петров:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
Синенький звонок весит,
Никогда он не звенит.
(колокольчик)
Беленькие горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств. Семья Долгушевых хочет показать корригирующие упражнения, может они вам понравятся, и вы их будете выполнять со своими детьми. Семья Дружининых научит вас весёлой утренней зарядке. Зарядка «Мы умеем на кроватке. .»
В детстве развитие интеллекта напрямую связано с развитием пальцев рук. Пальчиковую игру покажет семья Тимошениных.
Семьи Кравцовых и Ермошиных, заботятся о физическом здоровье своих детей, мы убедимся насколько они смелые и ловкие. Приглашаем их для участия в соревновании «Построим дом».
Нужно перевести кирпичики для постройки дома на тележке. Тележкой будут - папа и мама, которые должны перевезти ребёнка. Брать можно за один раз только два кирпичика. Из этих кирпичиков построить дом, и войти в него. Кто быстрее, тот и победил.
Взаимопомощь — великая вещь. И все, наверное, согласятся со мной, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и быстро, являются руки человека. Вы тоже будете работать в прямом смысле как одна пара рук, более того, находящаяся в одной связке. Итак, по одной руке каждая пара спрячет за спину, а свободную руку, каждой пары привязываем одну к другой. Эта общая пара рук и продемонстрирует нам чудеса взаимопомощи.
- приготовьте бутерброды, и накормите друг друга;
- соберите портфель;
- заверните куклу.
Желаю всегда в жизни и в воспитании ребёнка идти в одной связке.
Часть 4
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную долговременную и важнейшую роль. Символ семьи - раскрытая ладонь. Вы все тоже приготовили символ своей семьи. Он лишний раз доказывает, что вы все разные, яркие, интересные, необычные семьи.
Сейчас мы на примере увидим, как взаимосвязаны между собой родители и дети, дети и воспитатели, родители и воспитатели.
Дети, встали и взялись за ручки, делаем круг. Родители, берите ленточки и вставайте за своими детьми. Воспитатели встают в центр круга. Ленточки от родителей идут к детям, от детей к воспитателям. Посмотрите, какие у всех разные, яркие, красивые ленточки. Такие же яркие, разные, замечательные ваши семьи. После родительской семьи детский сад становится общественной семьёй ребёнка. И задача воспитателей объединить детей в этой семье, научить любить и уважать друг друга.
Самая важная и главная задача и родителей, и воспитателей, и в родительской семье, и в общественной семье воспитать высоконравственного человека.
Любите друг друга, берегите друг друга.