МААМ-картинки

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие современного дошкольника посредством «лучшего друга»

Наталья Зенгер
Родительское собрание «Интеллектуальное развитие современного дошкольника посредством «лучшего друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представления о психолого-педагогических условиях и методах, способствующих оптимальному интеллектуальному развитию у детей старшего дошкольного возраста посредством КИК.

Задачи: 1. Раскрыть значение новых терминов: интеллект, интеллектульное развитие, познавательные способности, КИК.

2. Познакомить с психолого-педагогическими условиями, которые способствуют оптимальному интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Родительское собрание „Интеллектуальное развитие современного дошкольника посредством „лучшего друга“» размещена в разделах

3. Показать методы и приёмы для оптимального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. А для того, чтобы успешно развивать интеллект, необходимо понимать, что это такое.

Слайд 2. В психологии существует несколько мнений на этот счёт, но все они сводятся к следующему: интеллект - это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков – задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития.

Прежде чем знания и умения применить, надо их усвоить. А усваивать знания и умения помогают познавательные способности (восприятие, внимание, память, своевременное и достаточное развитие которых является важной предпосылкой и необходимым условием формирования мышления ребёнка. Другими словами, для развития интеллекта необходимо развивать познавательные процессы.

Нужно понимать и помнить о том, что интеллектуальное развитие ребё нка не предопределено заранее: его можно ускорить, замедлить или даже остановить.

Слайд 3. Особое значение для развития дошкольника имеет его ведущая деятельность. Почему? Ведущая деятельность – это то, что развивает психику ребёнка, т. е. его познавательные процессы, мышление. В дошкольном возрасте – это игра. Только играя может успешно развиваться дошкольник.

Игра невозможна без атрибутов, игрушек. Все мы знаем, что лучший друг современных детей – это… компьютер. Компьютер – это универсальная управляемая самим ребёнком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи.

Слайд 4. А теперь для вас вопрос: «Способствует ли компьютер развитию ребёнка (ответы родителей)

Ответ. Главное условие: интерес ребёнка к компьютеру --- интерес ребёнка к занятию --- ребёнок играет и развивается. но! Только в нестандартных ситуациях. Когда много раз проигрывается один и тот же материал – это закрепление, а не развитие. (пример)

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) представляет собой особый метод, систему педагогических условий и новое содержание детской деятельности.

Основные принципы КИК: использование компьютера дошкольниками не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребёнка, формирования его личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольника.

Компьютерные игры должны сочетаться с традиционными играми, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая воспитательный процесс новыми возможностями. В компьютерных играх предлагаются те элементы знаний, которые в обычных условиях с помощью традиционных средств дидактики понять или усвоить трудно или невозможно. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому особую значимость приобретает подготовленность детей. Компьютерным играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами – заместителями. Поэтапное формирование разных видов традиционных игр создаёт базу для приобщения детей к компьютерным играм.

Слайд 5. Памятка для родителей :

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Практическая часть.

1подгруппа:

Что слышишь?

Слайд 6-8.

Найди всех зверей

Найди всех птиц.

Найди силуэт бабочки.

2 подгруппа:

Совместное рисование человека.

Что изменилось?

3 подгруппа:

Загадка.

Зимний лес

Снежинка.

Игра малой подвижности «Оттепель».

4 подгруппа:

Рисование снеговика (каждый помогает зайчику).

Телесно-ориентированная игра «Снеговик».

Игра малой подвижности «Лыжники».

5 подгруппа:

Слайд 9-11. Игры с геометрическими фигурами.

6 Игры совместно с родителями.

Выполни по образцу

Ёжик и закономерность

Парные фигуры

Дорисуй-ка

Итог: Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте, повышает процент обучаемости в школе. Ребёнок с развитым мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в обучении даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Интеллектуальное развитие современного дошкольника посредством «лучшего друга»
Опубликовано: 19 января 2015 в 05:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Интеллектуальное развитие современного дошкольника посредством «лучшего друга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенгер (УИ 255071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД