Наталья Зенгер
Родительское собрание «Интеллектуальное развитие современного дошкольника посредством «лучшего друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления о психолого-педагогических условиях и методах, способствующих оптимальному интеллектуальному развитию у детей старшего дошкольного возраста посредством КИК.
Задачи: 1. Раскрыть значение новых терминов: интеллект, интеллектульное развитие, познавательные способности, КИК.
2. Познакомить с психолого-педагогическими условиями, которые способствуют оптимальному интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание „Интеллектуальное развитие современного дошкольника посредством „лучшего друга“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3. Показать методы и приёмы для оптимального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. А для того, чтобы успешно развивать интеллект, необходимо понимать, что это такое.
Слайд 2. В психологии существует несколько мнений на этот счёт, но все они сводятся к следующему: интеллект - это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков – задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития.
Прежде чем знания и умения применить, надо их усвоить. А усваивать знания и умения помогают познавательные способности (восприятие, внимание, память, своевременное и достаточное развитие которых является важной предпосылкой и необходимым условием формирования мышления ребёнка. Другими словами, для развития интеллекта необходимо развивать познавательные процессы.
Нужно понимать и помнить о том, что интеллектуальное развитие ребё нка не предопределено заранее: его можно ускорить, замедлить или даже остановить.
Слайд 3. Особое значение для развития дошкольника имеет его ведущая деятельность. Почему? Ведущая деятельность – это то, что развивает психику ребёнка, т. е. его познавательные процессы, мышление. В дошкольном возрасте – это игра. Только играя может успешно развиваться дошкольник.
Игра невозможна без атрибутов, игрушек. Все мы знаем, что лучший друг современных детей – это… компьютер. Компьютер – это универсальная управляемая самим ребёнком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи.
Слайд 4. А теперь для вас вопрос: «Способствует ли компьютер развитию ребёнка?» (ответы родителей)
Ответ. Главное условие: интерес ребёнка к компьютеру --- интерес ребёнка к занятию --- ребёнок играет и развивается. но! Только в нестандартных ситуациях. Когда много раз проигрывается один и тот же материал – это закрепление, а не развитие. (пример)
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) представляет собой особый метод, систему педагогических условий и новое содержание детской деятельности.
Основные принципы КИК: использование компьютера дошкольниками не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребёнка, формирования его личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольника.
Компьютерные игры должны сочетаться с традиционными играми, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая воспитательный процесс новыми возможностями. В компьютерных играх предлагаются те элементы знаний, которые в обычных условиях с помощью традиционных средств дидактики понять или усвоить трудно или невозможно. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому особую значимость приобретает подготовленность детей. Компьютерным играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами – заместителями. Поэтапное формирование разных видов традиционных игр создаёт базу для приобщения детей к компьютерным играм.
Слайд 5. Памятка для родителей :
1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
Практическая часть.
1подгруппа:
Что слышишь?
Слайд 6-8.
Найди всех зверей
Найди всех птиц.
Найди силуэт бабочки.
2 подгруппа:
Совместное рисование человека.
Что изменилось?
3 подгруппа:
Загадка.
Зимний лес
Снежинка.
Игра малой подвижности «Оттепель».
4 подгруппа:
Рисование снеговика (каждый помогает зайчику).
Телесно-ориентированная игра «Снеговик».
Игра малой подвижности «Лыжники».
5 подгруппа:
Слайд 9-11. Игры с геометрическими фигурами.
6 Игры совместно с родителями.
Выполни по образцу
Ёжик и закономерность
Парные фигуры
Дорисуй-ка
Итог: Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте, повышает процент обучаемости в школе. Ребёнок с развитым мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в обучении даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.