Ольга Санькова
Родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.
.Познакомить родителей с программой «Кроха».
. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
План
1. Вступление
2. Игра на знакомство
3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
Публикация «Родительское собрание в ясельной группе „Давайте познакомимся“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
4. Рассказать об особенностях данного периода.
5. Озвучить результаты адаптационного периода.
6. Содержание по программе «Кроха»
7. Закаливание.
8. Просмотр слайдов с комментированием о и фото.
9. Слово заведующей
10. Разное.
Ход собрания.
1. Здравствуйте ув. родители! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,познавательным и т. д. Во время прибывания ребенка в детском саду мы (дети,педагоги,родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете,что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет)Вот именно,упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду,и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной,я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2. Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.
«Меня зовут Ольга,я мама Юли ….»
3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.
1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначен ием.
2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.
3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование,употребление для других целей.
4. Особенности для данного периода.
• Речь: словосочетаниями понимает глаголы
• Произвольность познавательных процессов : внимание и память не произвольные.
• Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
• Объект познания : непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство
• Способ познания :манипулирование предметами, их разбирание
• Условия успешности: разнообразие развивающей сферы
• Форма общения: личностная
• Отношения со сверстниками: неустойчивое
• Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи
• Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я-сам») к 3 годам
• Эмоции: сильной модальности, резкие переходы
• Игровая деятельность: предметно-манипулятивная, игра «рядом»
.5 Адаптация.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник,пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.
• При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает,сон спокойный,играет.
• Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.
• Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с,заболевания,рвота истерики даже во сне.
• И дезадаптация. Длиться около полугода.
А сейчас послушаем как прошла адаптация у нас в группе.
• Озвучить результат адаптации.
• Результаты анкетирования.
6. Мы работаем по программе «КРОХА»Я хочу вам представить основные разделы программы.
.Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный,желтый,зеленый,синий,черный,белый) о геометрических фигурах (квадрат,круг,треугольник) о традициях величины: широкий-узкий,длинный- короткий,высокий –низкий,большой -маленький; даем понятие один-много.
. Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками,стихами, потешками. Формируют связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями);обогащаем словарный запас
.Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений,знакомя с явлениями общественной жизни,осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окр. Их (игрушки. мебель,посуда, книги)их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и св-во предметов (цвет,форма,величина (гладкий,шершавый)на слух (стучит,шуршит).
.Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки,заборчики, ворота,мебель, мостик, домик)
.Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
.Физо. Развиваем двигательную активность.
.Музо. Учимся танцевать, подпевать
.Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.
7. Закаливание (слайд)
8. А сейчас предлагаем Вам посмотреть мини-фильм с участие Ваших детей.
9. Слово заведующей.
10. Разное. (благодарушки, звонки, оплата, родительский комитет, снег,нов. подарки.