МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Что хранится в сундуке?»

Ольга Ерушова
Конспект родительского собрания «Что хранится в сундуке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что хранится в сундуке?

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы.

2. Закрепить знания детей о предметах русского народного быта.

3. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам.

4. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Предварительная работа:

1. Беседы по ознакомлению с окружающим: «Предметы русской старины», «Русская изба».

Публикация «Конспект родительского собрания „Что хранится в сундуке?“» размещена в разделах

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Слушание русских народных песен, колыбельных, сказок.

5. Организация и проведение с детьми русских народных игр.

Методы и приемы:

1. Наглядный (организация мини – музея предметов русского народного быта, показ предметов старины).

2. Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

3. Практический (аппликация «Чайные тарелочки»).

4. Музыкальный (Русский народный хоровод).

Форма организации занятия: групповая.

Материал: предметы быта и утварь русской старины; бумажные тарелочки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки для рук на каждого ребёнка.

Воспитатель встречает детей в импровизированной горнице, в русском народном наряде. В одежде детей присутствуют элементы русской народной одежды.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, гости в избу, присаживайтесь поудобнее. Расскажу я вам о жизни наших прабабушек и прадедушек. Хотите послушать?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Русь деревянная - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

Воспитатель: Ребята, знаете почему Русь называли деревянной?

Ответы детей.

Воспитатель: Давным-давно на Руси люди строили жилища из бревен. Как называли такие дома? (Ответ детей-изба). И все-то было сделано в избе из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и стены, и посуда. В таких избах жили наши прадедушки и прабабушки.

- Посмотрите, на изображение старой избы, какая она красивая, с деревянными резными украшениями.

Дети рассматривают изображение избы на экране.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка:

Прячет бабушка в нем вещи

сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут (сундук)

Правильно ребятушки, это сундук. Сейчас мы посмотрим, какое добро хранится в нашем сундуке.

Воспитатель вместе с детьми достает и называет предметы обихода и вещи – сарафан, рубаха, платок, картуз, лапти – и объясняют, что это одежда.

Словарная работа – новые слова: картуз, лапти.

Воспитатель: разгадайте следующую загадку и сундук покажет отгадку.

Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берется

И опять на место кладется. (ложка)

Верчусь, верчусь – не потею,

Только более толстею.

(веретено).

Воспитатель: Из чего сделаны эти вещи? Для чего они нужны?

Ответы детей.

- Правильно, из дерева. Ложками ели, а веретено нужно для изготовления пряжи. Шерсть кто давал людям? – овцы, козы.

Воспитатель: Посмотрите, пряжу пряли не только маленьким веретеном, но и большой прялкой (объясняет, как работала прялка)

Воспитатель: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Ну–ка, кто хочет своё уменье показать?

Выходят три ребёнка

Воспитатель: Как под музыку начнём мы танцевать, надо ниточку в клубочек намотать. А как кончим мы с ребятами плясать, значит, хватит вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование!

Проводится соревнование «Смотай нитки в клубок».

Игра сопровождается русской народной песней «Прялица».

Воспитатель: Посмотрим, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?

Сравнивает клубочки. Хвалит победительницу и остальных участниц.

Воспитатель: А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей)

Да, печка. Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Ваня Ширнин

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

Воспитатель: Ребята, а как ласково можно обратиться к печке?

Влада Пашкова

Ой ты, Печка-сударыня,

Помоги нам, барыня,

Освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Воспитатель: А помощники у печки тоже свои. Я буду загадывать загадки, а вы, ребята находите эти предметы в моей избе.

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля… (чугунок)

Рогат, а не бык,

Пищу берет, а несыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (ухват)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит. (самовар)

Воспитатель: Много работали наши предки, уставали, а отдохнуть им помогала весёлая игра.

Коли народ невесел

Низко голову повесил

Знаю я, нужна игра:

Распотешится пора.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть. (3 раза с ускорением) Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача – повторять за мной.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём,

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки!

Муляжи дровишек складывает в печь и дуем все вместе,

разжигая огонь в печи.

Воспитатель: Ай, да молодцы, помогли печь растопить! За помощь вашу печка может вас угостит чем-нибудь вкусненьким. А сейчас, красны девицы и добры молодцы приглашаю вас к столу. Я продолжу вам рассказывать о жизни русского народа.

- Посмотрите, на столе посуда. Давайте мы её рассмотрим и расскажем какая она?

Ответы детей (деревянная, красивая, яркая)

- Мастера делали посуду из дерева и расписывали её нарядными и яркими узорами.

Воспитатель: Видите, стаканчики для чаепития есть, а тарелочек не хватает. Поможете мне изготовить красивые тарелочки? Как мы можем их изготовить?

Ответы детей.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают цветы на бумажные тарелочки.

Воспитатель: Молодцы, мои помощники! Какая красота у вас получилась! Ну что, понравилось вам у меня в избе? Что запомнилось? Какие слова новые вы услышали?

Воспитатель: Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, пряниками. А я для вас булочки испекла на дорожку. Вот в корзиночку сложила. Придёте в группу покушаете и друзей угостите.

- Ну, а теперь до свидания, гости дорогие! Приходите ещё.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Что хранится в сундуке?»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 11:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Что хранится в сундуке?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерушова (УИ 1674671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД