Ирина Журавлёва
«Безопасность детей на улицах города». Конспект родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Журавлёва И. В.
Подготовка к родительскому собранию :
- Вместе с детьми делаются приглашения для родителей :
- Оформляются карточки, на которых описаны проблемные ситуации:
- Оформляется помещение для проведения собрания :
- Оформляется выставка для родителей :
Публикация «„Безопасность детей на улицах города“, Конспект родительского собрания» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
различная детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения, консультации, описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми)
- Оформляется выставка детских рисунков «Умные знаки».
Вступительное слово:
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
В нашем детском саду с детьми проводятся занятия по ПДД, начиная со II младшей группы, на которых с детьми изучают правила дорожного движения, формируют у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. С детьми проводятся дидактические игры:
Например, «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - где формируются у детей представления о том, что можно и нельзя делать на улице, на дороге и в транспорте.
Также в утренние отрезки времени проводятся беседы с детьми, наблюдения за транспортом и дорогой.
Блиц-опрос для родителей.
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники?
Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.
Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?
Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.
Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?
Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.
Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?
Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.
Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?
Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.
Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?
Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками.
Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?
Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.
Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.
Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?
Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.
После окончания блиц - опроса педагог ассистент подводит итоги, подсчитывая количество
правильных ответов, оценивая активность каждой команды.
Решение проблемных задач:
Каждой группе предлагаются проблемные ситуации, описанные на карточках:
1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?
2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?
4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова.
Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы?
Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу и к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом под него я не попал!
У шофё ра грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт. Посмотри, где переход!»
6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?
Посовещавшись, каждая команда даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчёркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.
Подведение итогов собрания :
Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.
АНКЕТА
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста ___
2. Ваш ребенок знает:
1. свой домашний адрес___
2. номер телефона___
3. названия города___
3. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
1. пешком___
2. на транспорте___
4. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
1. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке___
2. переходите дорогу там, где Вам кажется удобно___
5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения
1. детский сад___
2. вы сами___
3. бабушка, дедушка___
6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
1. ежедневно___
2. иногда___
3. очень редко___
4. не говорим на эту тему___
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте :
1. не сорит в салоне___
2. не шумит___
3. садится на свободное сиденье___
8. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице :
1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны___
неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители___
будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны___
Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)
___
___
Благодарим за участие!