Ольга Владимировна Куличенко
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города
▼ Скачать + Заказать документы
На улицах наших городов увеличивается поток автомобилей. С каждым годом становиться больше дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, по вине взрослых, в авариях страдают дети. Задача взрослых, быть на дороге внимательными самим и научить этому своих детей.
Дети часто отвлекаются на всё их интересующее – это может быть красивый автомобиль, пролетающий самолёт, большая собака и т. д. Ребёнок может быть увлечён разговором со сверстником, и конечно в этих случаях он не может услышать сигнала машины, из-за недостатка внимания.
Публикация «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети имеют разную нервную систему, у одних она сильная, у других слабая. У детей с сильной нервной системой реакция быстрая, они бегут от опасности и часто попадают под колёса машины. У детей со слабой нервной системой при громких звуках, в опасных ситуациях, происходит торможение, они теряются, не знают, что делать. Поэтому ребёнку надо всё подробно разъяснять.
Дети на дороге ведут себя не так как взрослые. У девочек и мальчиков реакция на движущий транспорт разная. Мальчики стараются как можно быстрее перебежать дорогу, так как девочки могут остановиться и побежать назад. Ростом ребёнок не большой и стоящий транспорт часто закрывает ему обзор, а быстро принимать решение он ещё не может. Чтобы сформировать представления о поведении детей на дорогах разберё м ситуацию:
- Папа гуляет с сыном на улице. Возле остановки отец подходит к киоску за газетой. Ребёнок в это время остаётся без присмотра.
Вопрос: Как надо поступить папе?
Родители должны развивать интеллектуальные навыки безопасного поведения на дорогах. С помощью взрослого, в дальнейшем, по мере своего развития ребёнок вырабатывает свои навыки, привычки, умения.
Как известно, дети копируют поведение родителей на улице. Но взрослые не всегда подают ребёнку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения на дороге. С правилами дорожного движения нужно знакомить ребёнка постепенно. Во время прогулки обязательно комментируйте, всё, что происходит на улице. Существующие правила движения закрепляйте дома во время подвижных игр, настольных игр, таких как «Дорожные знаки», «Найди дорогу к дому», «Собери знак» и т. д. Отвечайте ребёнку на все его «почему».
Родители должны принимать участие в формировании у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге. Когда вы сами будете строго выполнять все правила, только тогда сможете воспитать у своего ребёнка навыки и привычку безопасности на дорогах.
Можно совместно с детьми поучаствовать в игре «Знаем правила движения, как таблицу умножения». Предлагаем вам обсудить ситуацию: «Сын и мама идут по улице. На другой стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
Достаточно одного раза в неделю в течении нескольких минут провести со своим ребёнком беседу – игру по правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию.
В дальнейшем такой ребёнок сумеет самостоятельно ориентироваться на дороге в сложной обстановке.
Если ежедневно подходя к проезжей части, говорить ребёнку «Стой дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Выходя их автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Своевременно обучайте правильно ориентироваться в дорожной ситуации, нужно добиться, чтобы ребёнок был дисциплинированным и осмотрительным на улице
Можно избежать многих проблем, если с раннего возраста воспитывать у ребёнка потребность в соблюдении правил на дороге. Можно рассмотреть и обсудить маршрут безопасного движения к детскому саду. А самые активные родители могут поделиться своим опытом обучения детей.
Обучая правилам безопасного поведения у детей, результат будет только тогда, когда будут включены в эту работу семья и детский сад.
Нужно помнить, что показывая себя с лучшей стороны, мы демонстрируем те качества, которые хотим передать ему.
Помните, что не только мы воспитываем детей, но и они воспитывают нас. Наш хороший пример, даёт возможность гордиться нами, а гордость за своих родителей, прекрасный фундамент для развития личности.