МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»

Припутень Елена
Родительское собрание в средней группе «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности.

Задачи:

познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Агрессивность дошкольников, Причины и пути ее преодоления“» размещена в разделах

предоставить родителям возможность самостоятельно составить портрет агрессивного ребенка, а также выделить основные причины детской   агрессивности;

формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и возможных путей ее преодоления;

познакомить родителей с методиками по устранению и профилактики

агрессивного поведения у детей.

Форма мероприятия:  «Душевный разговор» с элементами тренинга.

Участникиродители средней группы, психолог, воспитатели.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись, карточки с описанием проблемных ситуаций; информационные буклеты по теме собрания.

Предварительная подготовка: анкетирование родителей  «Критерии агрессивности у ребенка» (по Лаврентьевой Г. П. и Титаренко Т. М.,  создание папки-передвижки и буклетов, разработка конспекта собрания.

План собрания :

1. Приветствие.

2. Игра «Поднимите руки те, кто…».

3. Просмотр видеоролика «Агрессивность».

4. Выступление воспитателя «Что такое агрессивность».

5. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка».

6. Мозговой штурм «Причины детской агрессии».

7. Выступление психолога. Родительский всеобуч «Виды и причины агрессии».

8. Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей.

9. Практикум «Игры, направленные на снятие агрессии».

10. Рефлексия. (Упражнение «Неоконченные предложения»)

Ход собрания

Родители заходят и рассаживаются по местам под музыкальное сопровождение из мультфильма «День рождения Леопольда».

1. Приветствие

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы очень рады видеть вас! Предлагаю начать нашу встречу с  небольшого упражнения.

2. Упражнение «Поднимите руки те, кто…» 

(пришел в хорошем настроении, хочет узнать что-то новое, хорошо перекусил перед собранием, выспался и тому подобное).

Воспитатель: Мы собрались сегодня для решения проблемы, которая объединяет всех нас – это детская агрессия.

Просмотр видеоролика «Агрессивность».

Мини - лекция «Что такое агрессивность?

Хочу начать свое выступление с высказывания

Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения своей

способности любить, он способен ненавидеть,

проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

он руководствуется как бегством от собственной

душевной боли….

Эрих Фромм.

Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался с детской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму…», – разводят руки мамы и папы.  Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое  родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, а еще

несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных

Способов психологической защиты.

Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон.  Агрессия означает «нападение», «приступ».

В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина.  Агрессия –  это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельно определить черты агрессивного ребенка.

3. Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»

Цель упражнения: развитие умения выделять существенные черты агрессивного ребенка, работать в группе, принимать групповое решение.

Родители  объединяются в  3 группы. Каждая группа совместно составляет список черт, которые свойственны агрессивным детям, тем самым составляет портрет агрессивного ребенка. Затем каждая группа зачитывает составленную характеристику, затем проводится общее обсуждение.

Обобщение: критерии выявления агрессивных детей.

Ребенок:

 Отказывается от коллективной игры;

 Не понимает чувств и переживаний других детей;

 Часто ругается со взрослыми;

 Создает конфликтные ситуации;

 Суетлив;

 Не может адекватно оценить свое поведение;

 Имеет мускульное напряжение;

 Мало и беспокойно спит;

 Часто теряет контроль над собой;

 Часто спорит и ссорится с окружающими;

 Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

 Часто винит других в своих ошибках и неудачах;

 Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

 Угрожает другим людям;

 Проявляет физическую жестокость к людям и животным;

 Намеренно портит имущество, чужие вещи;

 Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».

Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялась большая часть из перечисленных критериев, можно предположить, что ребенок обладает агрессивностью как качеством личности. Давайте теперь попытаемся разобраться с причинами проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимая причины возникновения нежелательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление или исправить то, что уже произошло.

4. Мозговой штурм «Причины детской агрессии»

Родители высказывают свое мнение о причинах агрессивности у ребенка.

Обобщение: Причины  агрессивных форм поведения у ребё нка могут быть разными:

• Скандалы в семье.

• Грубое, жестокое обращение с ребёнком.

• Применение физической силы во время семейных ссор (драки).

• Привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний (бокса, боёв без правил и т. п).

• Просмотр сцен насилия в художественных или мультипликационных фильмах.

• Одобрение агрессивного поведения, как способа решения конфликта( «А ты тоже его ударь»«И ты ему сломай» и т. п).

Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. Важную роль в развитии тех или иных качеств ребёнка играет воспитание в семье, начиная с первых дней жизни ребёнка.

Поведение родителей с ребёнком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребёнка. Ребёнок- это зеркало. Он отражает, а не излучает любовь. Если ребёнку давать любовь, он возвращает её. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

 

5. Родительский всеобуч (выступление психолога).

Действительно, самыми главными причинами агрессивности являются семейные причины. Но давайте по порядку.  Выделяют 4 группы причин агрессии :

1. Семейные причины :

- Неприятие детей родителями.

- Безразличие или враждебность со стороны родителей.

- Разрушение эмоциональных связей в семье.

- Неуважение к личности ребенка.

- Чрезмерный контроль или отсутствие его.  

- Жестокий характер матери или отца.

- Запрет на физическую активность.

- Отказ в праве на личную свободу.

2. Личные причины :

- Подсознательное ожидание опасности.

- Неуверенность в собственной безопасности.

- Личный отрицательный опыт.

- Эмоциональная нестабильность.

- Недовольство собой.

- Повышенная раздражительность.

- Чувство вины.

3. Ситуативные причины

- Плохое самочувствие, переутомление.

- Влияние продуктов питания.

- Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.

4. Социально-биологические причины

Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.

ВыводПричины агрессивности чаще всего внешние : семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

А теперь давайте рассмотрим виды агрессии :

Физическая - использование физической силы против другого лица.  Косвенная - действия, как окольными путями направленные на другое лицо

(сплетни, злобные шутки, так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта.

Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора, так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.

6. Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам разделиться на три группы. Я дам каждой группе конкретный пример проявления агрессии дошкольников. Ваша задача найти оптимальный способ разрешения данной ситуации.

Родители в группах обсуждают ситуации, затем один читает ситуацию всем

участникам и говорит решение группы по проблеме. Затем – коллективное

рассматривание ситуации и обсуждение.

Примеры:

1. В раздевалке, когда вы пришли, ваш ребенок подрался с другим

мальчиком, ваш ребенок укусил другого за то, что тот хотел порвать у него рисунок, нарисованный вам. Как вы поступите?

2. Дома в 22.30 вы говорите ребенку, что нужно собирать игрушки и ложиться спать. Ребенок наотрез отказался выполнить просьбу, начал топать ногами, бить кулаками по столу. Ваши действия и слова.

3. Вы пришли в сад за ребенком, тут же на вас налетает мама

воспитанника из вашей группы и кричит о том, что ваш ребенок стукнул ее ребенка по голове. Ваши действия.

Обобщение:

В первую очередь задумайтесь над причинами такого поведения.

Личный пример сдержанного поведения взрослого очень важен!

Если причина агрессивности – дефицит родительского внимания, то Вы сами знаете, что нужно делать.

Самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и повышение голоса.

Не наказывайте ребенка физически.

Попробуйте переключить детское внимание, разнообразьте окружающую

среду, сделайте ее более привлекательной.

Поговорите с ребенком, расскажите, чего вы от него (ее) ожидаете.

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Если приступы агрессии происходят довольно часто, можно помочь ребенку и направить агрессию в безопасное русло. Это могут быть занятия спортом, водные процедуры. Иногда агрессивным детям помогает боксерская груша, которая находится дома в доступном месте, коробка картона, которую можно порвать.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

7. Практикум «Игры, направленные на снятие агрессии»

Воспитатель: Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры (презентация папки-передвижки). Эти игры будут помещены в раздевалке детского сада. Поиграть можно в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сестры, а также с друзьями своего ребенка. Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенок непременно почувствует вашу искренность и оценит это. Я предлагаю родителям разбиться на пары и поиграть в одну из игр. Один будет родитель, а второй – ребенок.  

Игра «Обзывалки».

Психолог: Как мы уже узнали, что некоторые причины проявления агрессии кроются в нас самих. Поэтому, давайте попробуем научиться снимать напряжение и раздражение с себя после тяжелого дня.

Упражнение «Озеро».

Психолог: Это упражнение применимо во многих ситуациях. Его можно использовать, чтобы улучшить отношения с другими людьми и развить свою собственную духовность. Сохраняйте прекрасные картины перед глазами своего воображения.

8. Рефлексия.  (Упражнение «Неоконченные предложения»)

Воспитатель:  Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной.  Мы благодарим всех за искренность и просим вас поделиться впечатлением, продолжая фразу по выбору:

«Я понял, что.», «Меня удивило.», «Я думаю, что.», «Мне понравилось.», «Я сегодня задумался о.»,  «Мне сегодня (не) понравилось…»

Памятка для родителей .

- не ругайте ребенка, не угрожайте ему, если он говорит браные слова.

- постарайтесь, чтобы ребенок был откровенен с вами.

- обескуражьте ребенка, когда он говорит браные слова. Ласковое слово сразу снимет детскую агрессивность.

-будьте примером поведения для ребенка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях.

- обсуждайте с ребенком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда он был не прав, и почему возникла ссора или драка.

- не забывайте лишний раз приласкать и похвалить и пожалеть ребенка.

- ребенок должен расти с уверенностью, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к вам за помощью и поддержкой.

- предложите ребенку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.

Уважаемые родители не будьте равнодушными к проблемам ребенка.

Избегайте практики физического наказания.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»» (включая файлы) размещена пользователем Припутень Елена (УИ 2707475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД