Оксана Плашкина
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
Сценарий к родительскому собранию подготовили :
Плашкина О. О., Тихоненко И. В.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
Родительское собрание
Тема: Адаптация детей раннего возраста.
Цели:
1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный период».
2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.
3. Заинтересовать проблемой.
4. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
План проведения:
1. Адаптация ребенка к дошкольному коллективу. Видео- презентация
2. Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания у ребенка в раннем возрасте.
3. Выступление психолога на тему «Психологические особенности детей от 2 до 3 лет».
4. Разное.
Ход собрания.
-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга будет пополняться с каждым годом новыми страницами. И сегодня мы откроем 1 часть книги, которая называется «Маленькая страна».
1. Но прежде чем отправимся в путешествие, мы с вами поговорим, сейчас каждый выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое «Адаптация», или «Адаптационный период» (Родители, по очереди высказывают свои суждения по заданной теме).
1-я страница «Адаптация» об этом подробнее нам расскажет Плашкина О. О.
(показ презентации на тему адаптации детей раннего возраста)
2. И так мы продолжаем наше путешествие 3-я страница книги «Самостоятельность и самообслуживание»
- Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность? (ответы родителей)
- Конечно, нужно, стремясь, сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 годам возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
- Предлагаем вам Блиц- опрос Могут ли малыши выполнять следующие действия:
1). Мыть руки, засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем.
2). Замечать не порядок в одежде, одеваться и раздеваться.
3). Своевременно пользоваться носовым платком.
4). Есть пищу, хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки.
5). Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: (Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.)
-Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям. Необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.
- Формируя, у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
Ситуации для анализа:
а) Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
б) Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
в) Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
- В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Кратко перечислим наиболее частые причины сложной адаптации :
1) Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
2) Наличие у ребёнка своеобразных привычек;
3) Неумение занять себя игрушкой;
4) Несформированность культурно-гигиенических навыков;
5) Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми;
6) Кризисный период развития. В 2.5 - 3 года, адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.
3. Предоставляем слово психологу Зубрицкой Екатерине Александровне, она расскажет о психологических особенностях детей 2-3 лет
Вот и подошла к концу наша встреча. Вы знаете, что работа по адаптации с детками нашей группы уже активно ведётся, и хотелось бы задать Вам, Уважаемые родители, вопрос о том, - видите ли изменения в поведении, общении со сверстниками у ваших детей?
А завершаем наше собрание последней на сегодня рекомендацией: -самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью. Но и не забывайте, что детский сад - важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.