Хоршунова Анна Владимировна
Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать
Каждому воспитателю согласно ФГОС необходимо обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников. Одной из ключевых форм выполнения данной задачи является родительское собрание. В методической литературе, на мой взгляд, есть пробелы в части методики их проведения. Да, описана необходимость и примерный перечень вопросов, но лично мне не хватало небольших «инсайдов» по эффективности этой работы. В данной статье я попыталась поделиться своими находками.
Десять принципов проведения родительских собраний
1. Оно должно быть ярким.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Оно – повод для дальнейшего осмысления внутри семьи и коллектива.
3. Оно должно быть позитивным.
4. Оно должно быть подготовлено.
5. Уделяем время позитивному в общем коллективе, говорим и недостатках в личных беседах.
6. Время должно терпеливо хватить на всех.
7. Принцип живого диалога.
8. Оптимальное время «нетто» - 90 минут.
9. Говорим о прошлом, настоящем и будущем.
10. Меняем формы /вопросы-ответы, семинар, отчетная конференция и тд/.
Запреты.
• Не критикуем в недопустимых формах, не сеем негатив.
• Не оцениваем индивидов с окружением.
• Не обобщаем негатив на всю группу.
• Не общаемся с позиции «начальника».
Примерный план:
• Приветствуем и сообщаем кратко основную проблематику заранее подготовленной и распространенной повестки дня.
• Говорим о главных проблемах, опыте их решения, намечаем план.
• Прения и обсуждения, ответы на вопросы, персональное общение.
Для поддержания внимания:
• приводить интересные факты;
• поддерживать диалог;
• рекомендовать источники информации;
• менять формы собраний.
Для обеспечения положительного настроя:
• акцентуация на положительном;
• просим помощи и обратной связи;
• хвалим, поощряем.
У вас ПОЛУЧИЛОСЬ, если:
1. Присутствующие были активны и конструктивны.
2. Обстановка была доброжелательной, не осталось нерешенных вопросов, родители ушли с пониманием направлений работы.
3. Проблематика не повторяется, есть прогресс.
Помните:
1. Вы специалист организации дошкольного образования, будьте профессиональны.
2. Вы - помощник в развитии заложенного в семье, можете дополнить и улучшить необходимое с учетом традиций и требования закона в вашей местности.
3. Вы «старший» друг детей и лидер среди родителей.
4. Давайте возможность самореализации детям и семьям.
5. Время собрания должно быть удобно родителям, подстройтесь под их запросы.
6. Не распыляйтесь, придерживайтесь главного, остальное – детали в повседневном общении.
7. Место проведения собрания должно быть комфортным
8. Развивайте коллектив родителей, в нем опора для вас.
9. Привлекайте родителей на мероприятия для их подготовки.
10. Уважайте личность собеседника.
11. Опирайтесь на требование закона, традиции и ваш профессиональный опыт, но слышьте окружающих.
12. Норма – принятие решения по итогу собрания.
13. Создавайте атмосферу партнерства, соревновательности, вовлеченности.