оксана николаева
Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организм.
Детский сад поначалу кажется маленькому человечку пренеприятным местом на свете. Во-первых, ребенок разлучается с мамой – самым близким и родным существом. Во-вторых, он должен войти в свой первый в жизни коллектив и занять там свое индивидуальное место. И то, и другое сделать очень нелегко. Поддержка взрослого на данном этапе крайне важна, потому что без такой помощи малыш либо замкнется в себе, либо станет проявлять агрессию. Какие советы следует принять во внимание родителям и воспитателям?
Публикация «Консультация для педагогов „Успешная адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Множество педагогов увлечены данным вопросом. Существует большое количество методов для адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольных учреждений.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение. Поэтому большое значение в успешной адаптации детей к детскому саду имеет работа с родителями. В своей работе, мы используем различные беседы с родителями, ознакомительные буклеты и брошюры. Но помимо обыденных методов, мы проводим также «Круглый стол» с родителями, на котором мы обсуждаем стили общения родителей с детьми в семье, создаем наглядные ситуации, чтобы на практике показать, как вести себя во время адаптации детей, и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Также мы проводим большую работу непосредственно с детьми. Мы хотели бы поделиться некоторыми методами, которые мы эффективно используем в своей работе:
1. Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках, пальчиковые игры. Прикосновение стимулирует выделение мозгом гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов- не только ключ к созданию нерасторжимых уз между взрослым и ребенком, ее проявление влияют также на формирование нервных связей.
2. Приемы по дыхательной гимнастики, способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению. Например, «Мыльные пузыри»-дети с удовольствием пускают мыльные пузыри пытаются дотронуться до них, и испытывают только положительные эмоции.
3. Метод песочной терапии, сухой бассейн. Песок и сухой бассейн - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимают мышечную напряженность, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
Желаем успехов в работе и легкой адаптации Вашим деткам!
Воспитатель:
Николаева Оксана Николаевна