Ольга Альбертовна Малиновская
Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников».
Цель: Побудить родителей принимать активное участие в работе группы и детского сада, в воспитании детей, быть единомышленниками с педагогами.
Материалы к собранию :
Публикация «Родительское собрание „Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
1. Нарисованные деревья (одно без листьев и отдельные листочки-для родителей и другое с подписанными листьями воспитательское)
2. Тесты для родителей.
3. Грамоты и благодарственные письма- активным родителям.
Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это возможно если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Сейчас вам предстоит пройти небольшой тест, в последствии чего мы сравним, являемся ли мы с вами союзниками, единомышленниками в воспитании наших детей.
Перед вами дерево, но оно без листьев, а у каждого из вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить ваших детей. Какими вы хотите видеть своего сына или дочь. Какими чертами характера, по-вашему мнению, они должны обладать. Прикрепите ваши листочки на дерево. Посмотрите, какое красивое получилось дерево. А вот это наше дерево. Давайте же, сравним наши деревья. Есть ли на них похожие листья? Видите, конечно же есть. Именно от нас с вами зависит, каким вырастет ребёнок- сухим, пустым, злым и чёрствым или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, которые написаны на этих листочках.
Ну а теперь скажите, пожалуйста, как можно добиться комплексных результатов? Чтобы наши желаемые результаты совпали.
Родители : работая вместе.
Воспитатели : именно совместная деятельность педагогов. Родителей и детей может быть успешной. Когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.
Воспитать и развивать такие качества, способности можно легко и непринуждённо- играя с ребёнком. Вы знаете что ведущая деятельность ребёнка это игра.
Игра- что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игривая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры- драматизации всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям- это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра- источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени- родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребё нка: он хочет играть и радоваться этому.
Ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним.
Но часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы можем предложить вам несколько несложных игр, которые не требуют подготовки, каких- либо затрат, но в тоже время они являются эффективными в развитии вашего ребёнка. Эти игры вы можете использовать во время прогулки, когда идёте с ребёнком домой из детского сада, или в детский сад, в любой поездке.
Игры:
1. «Летает, не летает?»
2. «Бывает, не бывает?»
3. «Что сначала, что потом?»
4. «Скажи на оборот.» (большой-маленький; длинный-короткий; тепло холодно и т. п.)
5. «Что потерялось?» (Часть суток, время года, день недели).
6. «Что лишнее?»
7. «Назови одним словом» (помидор, огурец, морковь - овощи; рубашка, брюки, юбка- одежда и т. п.)
8. «Кто где живёт?»
9. «Кто чем пытается?»
10. «Назови детёнышей животных» (у лесы лесёнок; у волка волчонок; у лошади жеребёнок; у овцы ягненок и т. п.)
Сейчас мы обыграем одну игру. Представьте, что вы дети, попали на необитаемый остров, там нет игрушек. У вас есть лишь только кубик (шарик) подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре.
Ответы родителей :
Кубик – кусочек хлеба, пирожное, телевизор, телефон и т. д.
Шарик – колобок, яблоко, яичко и т. п.
Уважаемые мамы и папы! Кома не хочется получить ответ на вопрос:
«Какой я родитель?» именно по этому мы хотим предложить вам тест-игру. «Какой я родитель?» Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ- 1 бал. И так начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а?
7. Я в твои годы….
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устала!
Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребёнком душа в душу. Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
11 баллов и выше- Вы непоследовательны в общении с ребёнком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребёнок- зеркало семьи»
Результаты тест игры родители могут не озвучивать.
Теперь вы все знаете, какие вы родители.
Заканчивая наше собрание, хотелось бы отметить наших родителей и вручить им грамоты и благодарственные письма за активное участие в жизни группы и участие в выставках совместных поделок и рисунков детей и родителей.
Всем родителям большое спасибо за то, что вы пришли и активно участвовали в нашем собрании. Надеемся на ваше дальнейшее, активное сотрудничество с нами.
На этом разрешите закончить наше родительское собрание.