Получи документы

Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников» (2 фото)

Ольга Альбертовна Малиновская
Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников».

Цель: Побудить родителей принимать активное участие в работе группы и детского сада, в воспитании детей, быть единомышленниками с педагогами.

Материалы к собранию :

Публикация «Родительское собрание „Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

1. Нарисованные деревья (одно без листьев и отдельные листочки-для родителей и другое с подписанными листьями воспитательское)

2. Тесты для родителей.

3. Грамоты и благодарственные письма- активным родителям.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это возможно если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Сейчас вам предстоит пройти небольшой тест, в последствии чего мы сравним, являемся ли мы с вами союзниками, единомышленниками в воспитании наших детей.

Перед вами дерево, но оно без листьев, а у каждого из вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить ваших детей. Какими вы хотите видеть своего сына или дочь. Какими чертами характера, по-вашему мнению, они должны обладать. Прикрепите ваши листочки на дерево. Посмотрите, какое красивое получилось дерево. А вот это наше дерево. Давайте же, сравним наши деревья. Есть ли на них похожие листья? Видите, конечно же есть. Именно от нас с вами зависит, каким вырастет ребёнок- сухим, пустым, злым и чёрствым или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, которые написаны на этих листочках.

Ну а теперь скажите, пожалуйста, как можно добиться комплексных результатов? Чтобы наши желаемые результаты совпали.

Родители : работая вместе.

Воспитатели : именно совместная деятельность педагогов. Родителей и детей может быть успешной. Когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Воспитать и развивать такие качества, способности можно легко и непринуждённо- играя с ребёнком. Вы знаете что ведущая деятельность ребёнка это игра.

Игра- что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игривая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры- драматизации всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям- это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра- источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени- родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребё нка: он хочет играть и радоваться этому.

Ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним.

Но часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы можем предложить вам несколько несложных игр, которые не требуют подготовки, каких- либо затрат, но в тоже время они являются эффективными в развитии вашего ребёнка. Эти игры вы можете использовать во время прогулки, когда идёте с ребёнком домой из детского сада, или в детский сад, в любой поездке.

Игры:

1. «Летает, не летает?»

2. «Бывает, не бывает?»

3. «Что сначала, что потом?»

4. «Скажи на оборот.» (большой-маленький; длинный-короткий; тепло холодно и т. п.)

5. «Что потерялось?» (Часть суток, время года, день недели).

6. «Что лишнее?»

7. «Назови одним словом» (помидор, огурец, морковь - овощи; рубашка, брюки, юбка- одежда и т. п.)

8. «Кто где живёт?»

9. «Кто чем пытается?»

10. «Назови детёнышей животных» (у лесы лесёнок; у волка волчонок; у лошади жеребёнок; у овцы ягненок и т. п.)

Сейчас мы обыграем одну игру. Представьте, что вы дети, попали на необитаемый остров, там нет игрушек. У вас есть лишь только кубик (шарик) подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре.

Ответы родителей :

Кубик – кусочек хлеба, пирожное, телевизор, телефон и т. д.

Шарик – колобок, яблоко, яичко и т. п.

Уважаемые мамы и папы! Кома не хочется получить ответ на вопрос:

«Какой я родитель именно по этому мы хотим предложить вам тест-игру. «Какой я родитель Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ- 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устала!

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребёнком душа в душу. Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и выше- Вы непоследовательны в общении с ребёнком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребёнок- зеркало семьи»

Результаты тест игры родители могут не озвучивать.

Теперь вы все знаете, какие вы родители.

Заканчивая наше собрание, хотелось бы отметить наших родителей и вручить им грамоты и благодарственные письма за активное участие в жизни группы и участие в выставках совместных поделок и рисунков детей и родителей.

Всем родителям большое спасибо за то, что вы пришли и активно участвовали в нашем собрании. Надеемся на ваше дальнейшее, активное сотрудничество с нами.

На этом разрешите закончить наше родительское собрание.

Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников»
Фото «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей» Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: 1. Расширение возможностей.

Родительское собрание для родителей дошкольников «Это должен знать каждый родитель!» Тема: «Это должен знать каждый родитель!» Цель: • Информационное обеспечение родителей. • Повышение педагогической культуры родителей. Задачи:.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей» Тема: «Семья и её роль в воспитании детей».Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей. 2. Развивать умения родителей.

Родительское собрание в дошкольной группе «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Золотковская основная общеобразовательная школа Родительское собрание в дошкольной.

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка» Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка». Одной из интepактивных фopм прoведения родительского.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Родительское собрание «Вот мы какие! Информация о воспитании детей»Родительское собрание «Вот мы какие! Информация о воспитании детей» Родительское собрание «Вот мы какие» Цель: У Родителей формировать осознанное отношение к воспитанию ребенка. Задачи: 1. Подготовить для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Альбертовна Малиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД