Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»

Сюзанна Маликова
Мастер-класс для педагогов «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи: 1. Расширение возможностей для установления контакта между родителями и детьми.

2. Овладение навыками активного слушания.

3. Вовлечение родителей в обсуждение поставленных проблем.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Родительское собрание „Развитие коммуникативных навыков у родителей“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы поговорим о начале начал в жизни каждого человека – о семье. Семья – это место, где происходит становление человека, в ней закладываются основы личности. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение своей жизни. И кто же, как не родители являются для ребенка примером, опорой и поддержкой? Я хочу, чтобы вы на некоторое время стали родителями. Итак, здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада видеть вас.

В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наши слезы. Я хочу рассказать вам притчу «Злой лук».

«Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания. Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра. После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

- Чего ты плачешь?

- Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

- Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

«Знакомство».

Цель: дать возможность участникам познакомиться и переключиться на ситуацию «здесь и теперь».

Для начала, давайте познакомимся. Первый родитель берет мяч, передает его сидящему рядом, называет свое имя и говорит: «В детстве я мечтал (а…». Спасибо.

«Техника активного слушания».

А сейчас я попрошу того, кто самый высокий подойти к тому, кто самый низкий; того, кто в темной кофте, подойти к тому, кто в светлой; того, кто в платье, подойти к тому, кто в брюках; того, у кого темные волосы, выбрать того, у кого светлые волосы. Спасибо. А сейчас я предлагаю вам попробовать психологический прием: техника активного слушания. Один говорит, другой повторяет то, что сказал собеседник и при этом называет его чувство или состояние.

Упражнение «В лучах родительского солнца».

Цель: формировать доброжелательное отношение.

Станьте, пожалуйста, в круг, получилось солнце, а каждый из вас – это лучик. Попробуйте ответить на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка?». Например, «я пробуждаю его ласковыми словами». Посмотрите, какое наше солнце лучистое. Так же, как и то солнце, под которым мы живем, дарит нам тепло и ласку, не выбирая место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо условий, безусловно. «Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю своего ребенка, всегда люблю» (С. Соловейчик).

«Родительские заповеди».

Цель: вовлекать родителей в обсуждение проблем воспитания.

В каждой семье есть свои правила, и я приготовила для вас «родительские заповеди». На столах у вас лежат фишки разного цвета, я буду называть вам заповедь, если в вашей семье выполняется данное правило, выставьте на стол фишку красного цвета, если выполняется не всегда – желтого, если не выполняется – синего. А потом обсудим.

1. У нас с ребенком есть взаимопонимание.

2. Я провожу с ребенком много времени.

3. Мы с ребенком каждый день читаем книги.

4. Ребенок участвует в домашних хозяйственных делах.

5. Мы обсуждаем с ребенком, как прошел его день.

6. Я постоянно хвалю ребенка за достижения и не ругаю за проступки.

«Лучики для солнышка».

Вы, наверное, заметили, что на мольберте висит солнышко, но чего-то у него не хватает, я хочу предложить вам взять лучики на ваших столах, написать на них ласковые имена вашего ребенка и прикрепить их на солнышко на мольберте.

«Подведение итогов».

И в заключение хочется сказать:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему,

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит,

От них все то, чему их учит.

Спасибо, уважаемые родители, что пришли, я желаю вашим семьям счастья, любви и мира! Любите друг друга, цените друг друга, дарите друг другу свое сердце, так как семья – это та гавань, в которую всегда хочется вернуться, где тебя всегда ждут и поддерживают. Я хочу раздать вам памятки «10 заповедей для родителей».

10 заповедей для родителей.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики» Основная цель мастер-класса: показ педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игры Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Родительское собрание. Мастер-класс «Брошь на День Победы»Родительское собрание. Мастер-класс «Брошь на День Победы» Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию.

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Цель мастер-класса: повысить.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отно Цели: 1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков у родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Сюзанна Маликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД