Алёна Афоничева
Итоговое родительское собрание
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
Родительское собрание во 2 младшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Афоничева А. М.
«Место, в котором тебе всегда рады»
Повестка дня:
1. Подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
2. Определить перспективы на будущее.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах
2. Сообщение об изменениях в списке группы, вручение перечня необходимых канцтоваров на следующий год каждому родителю
3. Безопасность детей на дороге
4. Заключительная часть.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!
Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Я с вашими детьми работала не целый год, а с января месяца. Но даже за этот короткий промежуток времени я сумела понять особенности каждого воспитанника, характер, индивидуальные способности.
Ваши дети целый год ходили в сад. Не все могли сами себя обслуживать, самостоятельно кушать, приводить себя в порядок. А посмотрите сейчас: и одеваются сами, порой не совсем правильно, но сами. Теперь мы знаем правила поведения за столом, стараемся держать ложку правильно. Песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Дети помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Им очень нравится быть дежурными по столовой, на занятиях.
Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, много времени уделяли прогулкам на свежем воздухе.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.
3. Безопасность детей на дороге
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал дети, показал, что 80 % происшествий происходят в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где дети должны хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. На телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах, готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, но ситуация к лучшему не изменяется. Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.
Ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка нужно научить выполнять все требования безопасности. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть внимательным и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за дверями дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 3-4 лет
Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дорога нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
• Из машины, автобуса или такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Не забывайте: от того, как мы научим своих детей вести себя на дороге зависит их жизнь и здоровье и соответственно наше спокойствие и счастье.
4. Заключительная часть
В заключительной части собрания родители высказывались о том, что нового они узнали, что им понравилось, что заинтересовало.
2015г.