Получи документы

Итоговое родительское собрание

Алёна Афоничева
Итоговое родительское собрание
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Родительское собрание во 2 младшей группе «Ромашка»

Воспитатель: Афоничева А. М.

«Место, в котором тебе всегда рады»

Повестка дня:

1. Подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

2. Определить перспективы на будущее.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово воспитателя.

Публикация «Итоговое родительское собрание» размещена в разделах

2. Сообщение об изменениях в списке группы, вручение перечня необходимых канцтоваров на следующий год каждому родителю

3. Безопасность детей на дороге

4. Заключительная часть.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!

Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Я с вашими детьми работала не целый год, а с января месяца. Но даже за этот короткий промежуток времени я сумела понять особенности каждого воспитанника, характер, индивидуальные способности.

Ваши дети целый год ходили в сад. Не все могли сами себя обслуживать, самостоятельно кушать, приводить себя в порядок. А посмотрите сейчас: и одеваются сами, порой не совсем правильно, но сами. Теперь мы знаем правила поведения за столом, стараемся держать ложку правильно. Песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Дети помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Им очень нравится быть дежурными по столовой, на занятиях.

Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, много времени уделяли прогулкам на свежем воздухе.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

3. Безопасность детей на дороге

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал дети, показал, что 80 % происшествий происходят в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где дети должны хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. На телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах, готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, но ситуация к лучшему не изменяется. Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.

Ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ребёнка нужно научить выполнять все требования безопасности. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть внимательным и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за дверями дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет

Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дорога нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

• Из машины, автобуса или такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Не забывайте: от того, как мы научим своих детей вести себя на дороге зависит их жизнь и здоровье и соответственно наше спокойствие и счастье.

4. Заключительная часть

В заключительной части собрания родители высказывались о том, что нового они узнали, что им понравилось, что заинтересовало.

2015г.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собраниеИтоговое родительское собрание Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички, позвольте поздравить вас с окончанием учебного года и началом отпусков. Как обычно в.

Итоговое родительское собрание Методическая разработка родительского собрания в центре раннего развития «Изумрудный город» «Путешествие в страну знаний» Цели: - подвести.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание
Опубликовано: 13 июня 2015 в 19:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Афоничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД