Татьяна Афанасьева
Родительское собрание №1 в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе № 4
«Возрастные особенности развития детей 4 – 5 лет»
Дата проведения: 17.09.2020 г.
Форма проведения: дистанционная
Цель:
Публикация «Родительское собрание №1 в средней группе» размещена в разделах
- расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Повестка дня.
1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».
2. Режим работы ДОУ, группы. Правила поведения.
3. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.
4. Выбор родительского комитета
5. Разное.
Ход СОБРАНИЯ:
Слайд1. Тема родительского собрания
Слайд2. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Слайд 3. Мы работаем: по программе «От рождения до школы». Показать саму программу, и тематическое планирование.
Слайд 4
• Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
• В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Слайд 5
Вам, как его родителям, важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Слайд 6 Ребенок в возрасте от 4 до 5 должен уметь:
Слайд 7 Математика
1 Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева,
посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2 Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,
треугольник и прямоугольник)
3 Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы
в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4 Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной
последовательности и в обратном порядке.
5 Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать
значение: больше- меньше, поровну. Делать равными неравные группы
предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством
предметов.
Слайд 8 Развитие речи
Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных,
называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного
числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое,
желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5 Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.
д.).
6 Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих
профессий.
7 Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8 Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9 Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10 Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Слайд9 Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1 Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2 Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3 Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4 Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Слайд 10 Рисование
1. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
2 Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3 Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
4 Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
Слайд 11. Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1 Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его
хорошо слушаются ложка и вилка.
2 Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3 Ребенок может различать правую и левую руку.
Слайд 12. Тест «Какой я родитель»
Слайд 13 результаты теста.
Слайд 14 ПДД
Уважаемые родители! Каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строго на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.
Слайд 15 Режим работы ДОУ.
Напоминаем: ДОУ работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Наша группа дежурная, 12- часовая.
Каждое утро в 8.10 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится она 10 минут). (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось,что опоздали- дождитесь, когда она закончится, не забываем приносить форму.)
Слайд 16
Напоминаем о технике безопасности: закрытая калитка, вход- выход через центральную дверь, ребенка отдаем воспитателю лично в руки. Обновляем паспорта безопасности, корректируем адрес, телефоны. Вносим в список взрослых, которые будут приходить за вашим ребенком.
Слайд 17
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут :
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждый месяц - физкультурный досуг в четверг в 16.30
Каждую среду -музыкальный досуг в 15.30
Слайд 18. Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области (утро и после сна)
Слайд 19. Разное
-сменная одежда, одежда по сезону, обувь, спортивная форма, чешки,
-своевременная оплата;
-режим (8.00);
-предупреждение об отсутствии; снятие с питания
-справки от врача и СЭС
-дни рождения – подарки, праздники - подарки
-фотографии,
- стенды и работы детей, портфолио
-игрушки из дома, игрушки для группы
Слайд 20 Выборы родительского комитета
Слайд 21 СПАСИБО!
Памятка для родителей
Родитель – пример для подражания.
Важно!
• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .
• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.
• Читать различную литературу, учить стихи.
• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.
• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.
Нельзя!
• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).
• Отдалять от себя ребенка.
• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.
• Оставлять вопросы детей без ответа.