Лариса Судеева
Родительский клуб «Современный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского клуба
Тема: «Современный ребенок»
Воспитаель: Судеева Л. В.
Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Публикация «Родительский клуб „Современный ребенок“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, родители, психолог
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!», «Хлопки»
3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования
4. Теоретическая часть
1) Психологические особенности современного ребенка
2) Компьютер и ребенок
5. Практическая часть
1) Методы и средства общения с ребенком
2) Обобщение
6. Чтение сказки на психологический лад
8. Заключительная часть.
Оборудование: анкеты для родителей «Знаем ли мы своего ребенка?», рисунки детей «Мое любимое занятие дома», сказка «Колобок», пригласительные для родителей, презентация «Современный ребенок», бланки для родителей ««За», «Против» современных гаджетов», буклеты, памятки, цитаты ученых для оформления зала, бумага, ручки, игрушки, гаджеты.
Ход мероприятия
I. Предварительный этап
1. Анкетирование «Знаем ли мы своего ребенка?» (старшие группы)
2. Рисунки детей подготовительных групп «Мое любимое занятие дома» (3, 4)
II. Вступительная часть
Воспитатель. Сегодня мы собрались на заседание нашего родительского клуба, чтобы обсудить и понять как выглядит современный ребенок сегодня, чем он отличается от нашего поколения
III. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов.
- Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)
Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.
IV. Анализ и обсуждение результатов анкетирования
V. Психологические особенности современного ребенка
Воспитатель:
Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Но часто ли мы задумываемся: а разве мы сами остаёмся прежними? Мы, как и наши дети, меняемся – вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.
Какие же они – современные дети? (слайд 4)
Современные дети :
Умные, настойчивые, требовательные
Более коммуникабельные;
Более информированные;
Более эрудированные;
Более осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;
Более практичны и самостоятельны, просто потому что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними;
Более тревожны и агрессивны; (слайд 5)
Очень подвижные и гиперактивные;
Зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров;
Не имеют героев и кумиров;
Не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
Не слышат указаний и приказов;
Часто нарушают общепринятые правила и запреты.
Не терпят насилия.
Любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») никак на него не действуют.
Но наряду с отрицательными характеристиками современного ребенка, есть и большие плюсы: (слайд 6)
(слайд 7) Просто у современных детей – современное детство!
Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, создать ребёнку прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, и ребёнку не хватает родительского внимания. Старайтесь проводить больше времени вместе.
(слайд 8)Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло маминых объятий и надёжность папиных рук. Мы можем каждый день, приходя с работы, дарить ребёнку игрушки, но через годы он будет с нежностью вспоминать не череду кукол и машинок, а вечер, когда вся семья наряжала ёлку, каталась на лыжах или ездила на рыбалку.
(слайд 10)
Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблакируются под влиянием страха. Рождаются дети каждый со своим предназначением. Так семя яблони превратится в яблоню, а не в апельсин и не в грушу.
(Вопрос родителям : почему трудных детей все больше) (слайд 11)
Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше - статистика) :
(слайд 12)
Хотелось бы остановиться на современных гаджетах. Это телефоны, планшеты, компьютеры, которые очень сильно влияют на психику и поведение ребенка. Сейчас я вам раздам листочки, а вы разделитесь по парам и напишите на них положительные и отрицательные стороны гаджетов.
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер — это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?
Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером
(слайд 13)
(слайд 14)
Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований: (слайд 15)
(слайд 16)Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены, родители должны понять, что только от них зависит какими вырастут их дети.
Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения со взрослыми.
Крик на ребенка притупляет его способность слышать. Дети прислушиваются к родителям или к взрослым, когда взрослые прислушиваются к ним. Если взрослые постоянно, что либо требуют от ребенка, дети перестают их слышать, ребенок «отключается», как если бы включить музыку на всю громкость, то со временем нельзя будет разобрать слов песни, то же происходит и с детьми, а в это время взрослый теряет контроль.
В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так если ребенок видит вокруг уважение, то он научиться уважать. Если ребенок видит насилие или производят это над ним, он будет делать то же с окружающими. Дети, подвергающиеся насилию, ненавидят либо себя, либо окружающий мир: мальчики становятся гиперактивными, с синдромом недостатка внимания; девочки - саморазрушительные тенденции, низкий аппетит, низкая самооценка.
Прежде всего, Ваш ребенок, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи – индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах.
VI. Практическая часть
Теперь я предлагаю разделиться на родителей и педагогов. Расположите средства воспитания в порядке важности. Исходя из выполненного нами задания, мы делаем вывод:
(слайд 17) Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.
(слайд 18)
(слайд 19)Трудности помогают ребенку стать сильнее. Пример: бабочке приходится приложить огромные усилия, чтобы вырваться из кокона. Если, стремясь ей помочь разрезать кокон, то она умрет, т. к. у нее не разовьются определенные группы мышц, и она не сможет летать, парить.
Когда дети плохо себя ведут – они не хотят подчиняться воле и желаниям взрослых. Чтобы восстанавливать контроль над ребенком ему необходимо давать тайм-аут, время подумать (4 года - 4 минуты, 15 лет – 15 минут). Это краткосрочное ограничение свободы, после которой к ребенку возвращается желание и базовая установка, которая изначально заложена в ребенке – доставлять родителям, взрослым радость.
«Поддерживать ребенка – значит верить в него»
Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми – важный фактор развития ребенка.
Какие же взаимоотношения можно считать правильными? (слайд 20)
Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: (слайд 21)
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания его промахов.
3. Проводить больше времени с ребенком.
4. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
5. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
6. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
7. Демонстрировать оптимизм.
Поддерживать можно средствами: (слайд 22)
VII. Чтение сказки на психологический лад (психолог)
Послушайте известную Вам сказку на психологический лад. Читается сказка.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без присмостра.
Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
(заповеди написаны на доске и открываются по ходу чтения сказки) (приложение №2) (слайд 23)
Вот такая всем известная сказка у нас с Вами получилась.
(слайд 24) Росс Кэмпбелл (детский психиатр, психолог) пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет, если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать. Безусловная любовь, отражается безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Родители, взрослые должны выражать и проговаривать свои чувства искренне, тем самым они будут научать детей уверенному поведению и определению своих эмоциональных состояний и чувств.
(слайд 25)
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!
Желаю Вам всего доброго!
На этом наш родительский клуб заканчивается. Я порошу Вас оставить на листках свои отзывы и предложения. Также возьмите приготовленные для Вас памятки и буклеты.