Квасова Тамара Алексеевна
Родительские посиделки «Экологическое воспитание в условиях гуманизации нашего общества»
Родительские посиделки.
Тема: «Экологическое воспитание в условиях гуманизации нашего общества»
Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях родного края, о пользе лекарственных растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Укреплять взаимосвязь между родителями, детьми, воспитателями, развивать фантазию, умение видеть красивое.
«Мы хозяева нашей природы
Публикация «Родительские посиделки „Экологическое воспитание в условиях гуманизации нашего общества“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гуманизация. Гуманистический подход в воспитании
- Посиделки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
и она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни».
(М. Пришвин)
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о природе.
Ведь мы с вами – это её частица и перед природой мы в большом долгу. Природа наша помощница. Она даёт нам пищу, тепло, лечит от всех болезней травами, чистым воздухом, минеральной водой. Прекрасные природные пейзажи поднимают нам настроение, снимают стрессы, успокаивают душу. И поэтому мы должны воспитывать в наших детях любовь и бережное отношение к природе. И сегодня мы поговорим о том, что можем для этого сделать мы – воспитатели, и вы – родители.
Мы с детьми выпустили газету «Мы и природа», где дети с родителями отдыхают на природе. Скажите, как Вы с детьми общаетесь на природе, на что обращаете внимание?
Выступление родителей 2-3 :
У нас дети знают правила поведения на природе, знают много о лесе.
Выступление детей:
1. Лес – зелёная одежда Земли.
2. Лес – «лёгкие планеты».
3. Лес – источник кислорода.
4. Лес – друг здоровья людей.
5. Лес – это дом и пища животных и людей.
6. Охранять лес – это значит заботиться обо всём живом на Земле.
7. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
8. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Дети исполняют песню: «В лес зелёный по тропинке!»
А сейчас представьте, что мы с вами в лесу. Вдыхайте свежий воздух, слушайте пение птиц. (Включить запись с голосами птиц.)
В лес ходят по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться в лес по загадки?
Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интереснее искать. Что там грибы, орехи? Соберёшь и успокоишься.
А как загадку найдёшь – так покой потеряешь. А как нашёл загадку – так отгадку подавай, значит в лес иди – отгадку ищи! Пока ищешь, две новых загадки найдёшь. И пошло – поехало, конца не видно.
Викторина:
1. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?
(В ней находятся витамины, 10 % жира)
2. У каких деревьев осенью листья краснеют?
(клён, рябина)
3. Какое дерево, как и береза, даёт сладкий сок?
(клён)
4. Какое дерево цветёт первым, а какое последним?
(ольха, липа)
5. Какое дерево чаще всего высаживают в городах?
(липа)
6. Что можно получить из хвои сосны?
(витаминную муку, искусственную шерсть)
7. Какой зверек умеет летать?
(летучая мышь)
8. Чем дышат лягушки под водой?
(кожей)
9. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?
(соль)
10. Кто ни прикасается,
за того цепляется.
Привязчивый и колкий.
Кругом торчат иголки.
(репейник)
Дети тоже приготовили для вас загадки.
Входят дети, загадывают загадки родителям.
В наше непростое время, когда на Земле исчезают редкие виды птиц, растений, животных, надо с особой любовью и бережностью относиться к природе. И поэтому мы с детьми завели «Красную книгу».
Рассказ о ней.
Выставка книг о природе. Новинок журналов «А Б В Г Д», «Стригунчик», «Филя» и т. д.
В наше непростое время надо читать не только русские народные сказки, но и сказки экологические, чтобы лучше объяснить детям необходимость охраны природы в настоящее время.
Чтение экологической сказки «О лекарственных травах».
В нашей местности есть своя «живая» вода – «Вода Заречная». Пробуют воду, что лечит вода.
На природу ходят не только отдыхать, но и собирать лекарственные травы. В нашей местности много растёт лекарственных трав, какие это травы, где и когда их собирать, сушить – вам расскажет родительница.
Какие лекарственные травы вы используете для лечения своих детей?
Выступление родителей (2-3).
Заваривают травы, пробуют отвары, беседуют.
Природа всегда вдохновляет нас на творчество.
Гуляя по лесу, собирайте природный материал.
Выставка поделок из природного материала.
Украсить свою квартиру можно композициями из природного материала.
Конкурс на лучшую поделку «Экибана».
Дети подходят к столам и вместе с родителями составляют композиции из веток.
Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.
Охранять природу – значит охранять Родину!
В конце собрания мне хочется поблагодарить всех родителей, принявших участие на наших посиделках, и сказать такие слова:
«Родители у нас народ прекрасный,
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Лишь только творчество и труд
Нам личность в будущем дадут!»