Светлана Данилина
Родительская гостиная «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская гостиная:
«Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»
1. Актуальность проведения Родительской гостиной на тему
«Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»:
Публикация «Родительская гостиная „Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Творческое рассказывание занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста, играет важнейшую роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем.
Проблема: Отсутствие инициативы со стороны родителей заниматься словотворчеством с детьми. Недостаточная речевая активность детей, ограниченный словарный запас, низкий интерес к работе со словом.
При проведении данного мероприятия, хотела бы поделиться педагогическим опытом и научить родителей организовывать жизненные наблюдения, влияющие на детское творчество. Ребенка надо учить образному видению окружающего (восприятие приобретает эстетическую окраску).
2. Цель Родительской гостиной «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»:
Приобретение психолого-педагогических знаний и обогащение воспитательного опыта родителей по обучению детей творческому рассказыванию.
3. Задачи Родительской гостиной:
1. Изучить социальный запрос родителей, на тему «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников».
2. Расширить психолого-педагогическое представление родителей в вопросах развития психических процессов в формировании детской личности.
3. Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи в вопросах творческого рассказывания как средства развития связной речи у старших дошкольников
4. Ожидаемые результаты:
Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.
Освоение родителями практических и методических приемов активизации словотворчества детей.
Поддержка речевой инициативы и творчества детей со стороны родителей. Если проводить работу в системе взаимодействия (ДОУ – семья, то можно добиться хороших результатов в развитии связной речи, высших психических функций.
5. Предварительная работа
1. Подборка программного методического материала;
2. Консультация для родителей: Особенности и проблемы речевого развития. «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»;
3. Консультация для родителей: «Обучение творческому рассказыванию»;
4. Памятка для родителей «Читаем сказки детям»;
5. Памятка для родителей: «Речевая азбука»;
6. Анкетирование «Любимые книги семьи».
Материалы и атрибуты
1. Интерактивная доска
2. Магнитофон с музыкальной подборкой
3. Презентация
4. Картины для составления рассказа
5. Настольный, пальчиковый театры
6. Заготовки для «книжки-малышки»
7. Цветные карандаши, краски, клей, кисти.
8. Анкеты для родителей.
Основные этапы проведения
Родительской гостиной на тему
«Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников»:
1 этап - Организационный.
Выявление трудностей у родителей в вопросах речемыслительной деятельности детей.
2 этап - Основной.
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, освоению родителями практических приемов активизации речевого творчества детей.
3 этап - Заключительный.
Анализ достижения целей и полученных результатов и определение дальнейшего направления работы с родителями по развитию речевых способностей детей.
Содержание первого этапа (организационный)
Анкетирование родителей.
Цель: получение информации об использовании детской книги в практике семейного воспитания.
Оформление родительского информационного уголка, консультации.
Цель: трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
Подбор детской художественной литературы для чтения в детском саду и дома.
Цель: приобщать семьи воспитанников к высокохудожественной литературе; развивать интерес к произведениям.
Определение конечного продукта деятельности.
Содержание второго этапа (Основной)
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я попытаюсь раскрыть приёмы работы с детьми, в основе которых лежит методика обучения творческому рассказыванию по картине (показ презентации…
Сегодня мы с вами рассмотрим картину … (Требования)
При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов…
- Закройте на минуту глаза, представьте, что вы попали в то, что здесь изображено. Послушайте внимательно, что вы слышите? …
- Сейчас мы с вами попробуем рассказать об этой картине с точки зрения любого героя. Например,. Послушайте мой рассказ…
- Итогом считается развёрнутый рассказ, построенный самостоятельно с помощью усвоенных приёмов…
- Кто попробует составить рассказ по всей картине?.
- Родители составляют целостные рассказы по картине.
Давайте почувствуем себя авторами книг или иллюстраторами…
- Изготовление книжек - малышек…
Содержание третьего этапа (Заключительный)
Оценка собственных творческих рассказов и рассказов других родителей;
Выставка книжек – малышек;
Анкетирование родителей с целью определения дальнейшей работы по речевому развитию и общей оценки данного мероприятия.
Список использованной литературы:
1. Ткаченко Татьяна Александровна «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда», Издательство: Владос, 2017 г.
2. Нищева Н. В. «Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Старший дошкольный возраст. 5-6 лет. Выпуск 2», Издательство: «Детство-пресс», 2017г.
3. Ворошнина, Л. В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию / Л. В. Ворошнина. – М., 1978, 195 с.
4. Ушакова, О. С. Речевое воспитание в дошкольном возрасте. Развитие связной речи: Автореферат докт. Дисс. – М., 1996
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004, 255 с.
Рефлексия
Овладение навыками творческого рассказывания знаменует собой переход на качественно новый уровень речемыслительной деятельности, максимально способствует приближению ребенка к тому уровню связной речи, который требуется ему для перехода к учебной деятельности.
Риски могут заключатся в отсутствие инициативы со стороны родителей заниматься речевым творчеством.
Для предупреждения рисков необходимо провести предварительную работу с родителями, пригласить родителей на «День открытых дверей в ДОУ»
Данную презентацию можно использовать как представление опыта работы с родителями на педагогическом совете ДОУ.