Ольга Сергеевна Соина
Рекомендации родителям детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда становится огромным испытанием для семьи, вносит свои коррективы в быт, изменяет жизненные цели. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.
Родителям необходимо помнить о том, что дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Им нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. Большие нагрузки в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь лежат в первую очередь на родителях. Безусловно такие родители испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии, что безусловно влияет на отношение родителей к своим детям. Эмоциональные срывы, чувство жалости к себе, невозможность быстрого изменения ситуации приводят к эмоциональным всплескам, и еще большему усугублению ситуации, в которой родитель начинает винить в происходящем себя или окружающих. Конечно родителям «особых» детей, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.
Публикация «Рекомендации родителям детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Только пережив горе, пропустив проблему сквозь призму человеческих чувств и переживаний, осознав, что похожие проблемы встречаются и у других людей человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Зачастую родители, испытывая страх за судьбу сына или дочери, передают его самому ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже. Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние.
Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок такой – какой есть. Ведь этому малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.
«Особые дети» нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Безусловно развитие ребенка с нарушениями здоровья должно происходить в разностороннем контексте и с учетом его способностей, возможностей, опираясь на сохранные функции и системы. При этом чем меньше внимание ребенка будет концентрироваться на его болезни, а наоборот больше на его успехах, какими бы незначительными они не казались взрослым, тем более успешен будет его процесс развития.
Особое внимание хочется обратить на отношение родителей к межведомственному взаимодействию со структурами и органами образовательной системы способным оказать качественную и квалифицированную помощь и содействие. Зачастую у родителей таких детей «опускаются руки», появляется неверие в собственные силы, нежелание менять установившийся рутинный распорядок, дающий фальшивое ощущение покоя и надежности. Это самое опасное заблуждение! Обратившись к специалистам: логопедам, педагогам- психологам, дефектологам, учителям есть возможность выработать наилучший сценарий развития собственного «особого» ребенка, справиться с личными эмоциональными проблемами и понять главное «Вы не одни! Сердца, души и помыслы окружающих людей открыты навстречу вашей беде. Нужно лишь принять эту помощь.»