Наталья Симакова
«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы
«Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»
Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С. Я. Маршак
Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.
Публикация «„Возрастные особенности детей 5–6 лет“, Рекомендации родителям» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
5-6 лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.
- В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир.
Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии.
- Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может
-провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.
- С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ.
-Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам.
- Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому его игры приобретают социальный характер.
-Может начинать осознавать половые различия.
Вам как его родителям важно :
С уважением относится к его фантазиям и версиям;
поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
обеспечивать возможность общения со сверстниками;
обеспечивать общение с близкими;
постепенно снижать контроль и опеку;
окликаться на просьбу о помощи;
не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.
Желаем вам приятного общения!