Светлана Соломатина
Консультация «Родитель — это звучит гордо!»
▼ Скачать +Заказ
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Многие воспитатели задумались: «Захотят ли родители быть не сторонними наблюдателями, а полноправными партнёрами в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте? Расположены ли они к доверительным отношениям с педагогами? Готовы ли «расти» вместе со своим ребёнком? Найдут ли свободное время?». Лично у меня таких сомнений не возникает. Объясню почему.
Публикация «Консультация „Родитель — это звучит гордо!“» размещена в разделах
Я семь лет работаю воспитателем в группе раннего возраста д/с № 119 ОАО «РЖД». Родители моих воспитанников – молодые специалисты ОАО «РЖД». Это - достойная молодёжь! Мне очень приятно и интересно общение с ней. Молодые «железнодорожники» - люди высокообразованные, культурные, энергичные и целеустремлённые. Одним словом – успешные! Они не останавливаются на достигнутом. Многие получают второе высшее образование, овладевают смежными профессиями, строят деловую карьеру, развиваются духовно и физически, с огромной любовью создают счастливую семью и уютный дом. Современные мамы и папы хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, готовы стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Молодые люди уважительно и заинтересованно выслушивают советы педагогов и рекомендации медсестры, с удовольствием отзываются на просьбы воспитателей. Они помогают организовывать разные мероприятия, принимают участие в праздниках- играют, танцуют, поют вместе с детьми, мастерят поделки на конкурс, рисуют газеты, подбирают фотографии на выставку. А какие это замечательные родители! Как трепетно они расстаются со своими малышами по утрам. Сколько любви, нежности дарят молодые мамы и папы своим детишкам вечером, забирая домой. Их интересует малейший успех ребёнка. Ведь мамочки доверяют нам самое дорогое - своих крошек и снова начинают работать. А мы помогаем им в этом.
Детишки в нашей группе очень маленькие. Всего полтора- два годика. Они только- только сделали свои первые шаги в этой жизни. И мы, я и мои коллеги, стараемся сделать всё, чтобы адаптация в дошкольном учреждении прошла успешно - быстро и безболезненно. Окружаем маленьких человечков заботой, вниманием и пониманием. Находим для каждого доброе приветливое слово, чтобы ребёнку стало спокойно и он почувствовал себя в безопасности. Тогда родители «со спокойной душой» оставляют малыша в группе и могут трудиться с полной отдачей: разрабатывать и внедрять различные инновации, проявлять творческую инициативу, участвовать в общественной жизни.
Если родители и мы - педагоги объединим свои усилия, то сумеем обеспечить нашим малышам эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, счастливое детство. А детство – уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека, его личные достижения и в конечном итоге- развитие всего общества, уверенное будущее нашей страны!