Татьяна Шукшина
Конспект НОД «Почему все звучит?» для подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о природе звука
Задачи: познакомить детей с понятием «звук», выяснить причину возникновения звука, научить усиливать звук с помощью специальных предметов; развивать фонематический слух, логическое мышление, речь, музыкальные способности, мелкую моторику; воспитывать любовь к прекрасному, любознательность.
Оборудование: бубен, стеклянный стакан, газета, гусли, деревянная линейка, металлофон, механические часы, слуховая труба, листы бумаги.
Содержание:
Воспитатель:
-Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и прислушайтесь – что вы услышите?
Публикация «Конспект НОД „Почему все звучит?“ для подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
(Дети перечисляют, все, что слышат за окном, за стеной, в группе.)
-Что помогает нам слышать все это?
Дети:
-Орган слуха – уши.
Воспитатель:
-Давайте поиграем и проверим наши ушки: я за ширмой буду создавать звук каким-то предметом, а вы угадайте, каким.
(Воспитатель издает звуки с помощью бубна, стеклянного стакана и металлической ложки, газеты, гуслей, деревянной линейки, металлофона, а дети отгадывают).
-Посмотрите, ребята, сейчас все эти предметы перед вами, но они молчат. Почему же они звучали за ширмой?
Дети:
-Предметы звучали, потому что Вы их трогали.
Воспитатель:
Попробуйте и вы извлечь звук из этих предметов. (Дети по очереди пробуют извлечь звук из какого-нибудь предмета, а потом останавливают его.)
-Что происходит? Почему же звук прекращается, когда мы кладем ладошку на струны, линейку, пластины бубна и металлофона?
Делается вывод, что звук возникает при колебании предмета, и пропадает, когда это колебание заканчивается.
-Да, звук возникает при колебании предметами воздуха, а это колебание воздуха мы и называем «звук».
Об этом догадались не только люди. Послушайте рассказ В. Бианки «Музыкант» и скажите. Кто еще догадался, как получить звук.
(Прослушивание рассказа и ответы детей).
-Почему охотник пожалел медведя?
Дети:
-Охотник пожалел медведя, потому что он сам музыкант, и медведь оказался музыкантом, потому что медведь, как человек, любит музыку.
-Давайте мы с вами тоже сейчас создадим музыку.
(Дети берут музыкальные инструменты, линейку, стакан с ложкой и наигрывают «По малину в сад пойдем…»).
Воспитатель:
-Хорошо играете, только тихо. Как бы нам усилить звук?
Дети:
-Взять микрофон.
Воспитатель:
-Можно и микрофон, а вот если его нет, можно взять рупор (показ иллюстрации). Его очень легко сделать. Сложите картон в виде конуса.
Вот и готов рупор.
Давайте его исследуем: произнесите слова в рупор тихо, громко, изменяя голос. (Дети по очереди пробуют произносить слова в рупор.).
-Как услышать тиканье часов, не поднося их к уху?
Дети:
-С помощью рупора. (Слушают).
Воспитатель:
-Почему стал слышен звук?
(Ответы детей).
-В трубе звуковые волны не рассеиваются, поэтому звук разносится на более далекое расстояние.
Воспитатель:
-Ну что ж, мы получили много знаний о звуке. Давайте эти знания теперь применим на деле: сыграем «Во саду ли, в огороде…» дружно, громко, весело, используя все предметы, которые могут звучать.
Дети играют.