Папки-передвижки

Педагогическая мастерская «Я — родитель!»

Ирина Трушникова
Педагогическая мастерская «Я — родитель!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая мастерская на тему: «"Я - Родитель"

План :

1 этап: (погружение в тему)

2 этап: заполнение карточек по теме.

3 этап: работа в малых группах (составить портрет счастливой семьи)

4этап: презентация

5 этап: рефлексия (что нового узнали и чему научились, над чем задумались)

Цель :

1. Гармоничное воспитание ребёнка.

2. Совместный поиск концептуальных подходов и практических сторон самореализации родителя как педагога

Публикация «Педагогическая мастерская „Я — родитель!“» размещена в разделах

3. Обобщение и распространение результативного педагогического опыта;

4. Объединение родителей-единомышленников;

5. Содействие развитию родительской педагогической инициативы;

6. Содействие укреплению позиций здоровой семьи в обществе.

Ход проведения мастерской:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас!

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Антон Семенович Макаренко

1 этап (погружение в тему)

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Уважаемые родители отметьте 2 пункта, которые вам наиболее близки (родителям выдаются листочки на определенное время, тихо играет музыка)

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

2. Я поставила стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

4. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

5. Я поручаю ребенку посильные заботы.

6. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

7. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

8. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

9. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

10. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

11. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

12. Я регулярно читаю ребенку, приучаю ребенка к чтению с малых лет.

13. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

14. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

15. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

16. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

17. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

18. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. Уважать старших и не обижать малышей.

19. Я беседую с ребёнком на темы безопасности жизнедеятельности.

20. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения, мыслить самостоятельно.

21. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

22. Я помогаю ребёнку сделать поделки, рисунки, учу с ним стихи и поощряю его активно участвовать в жизни группы детского сада.

23. Я читаю консультации в детском саду, чтобы пополнить свои знания по вопросам воспитания и образования.

24. – Я знаю друзей своего ребенка, приглашаю их в гости;

25. – Мы обсуждаем вечером всей семьей, как прошел день.

26. Я советуюсь с ребенком и не обманываю его, никогда не обещаю ребенку то, чего нельзя выполнить

27. Я даю возможность ребенку убедиться, в чем он прав, а в чем не прав.

28. Я считаю, что воспитанием должны заниматься детский сад и школа, мне некогда.

29. Я стараюсь научить ребёнка всему, что знаю и умею, а если не знаю, как ответить на его вопрос, вместе ищем ответ в интернете.

30. Я воспитываю у ребёнка любовь и бережное отношение к природе.

А теперь, прочитайте, то что из предложенного вы используете при воспитании своих детей. (ответы родителей)

2этап:

А сейчас я попрошу вас, уважаемые родители заполнить эту таблицу

За что я люблю своего ребёнка.

Каким я хочу видеть моего ребёнка.

Что я для этого делаю.

3этап:

Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.

Дзержинский Ф. Э.

Я предлагаю объединиться в 3 подгруппы и составить портрет счастливой семьи

(работа в подгруппах, выступления родителей)

4этап:

Предлагаю посмотреть вам презентацию на тему воспитания (просмотр презентации)

5этап:

А теперь запишите: «Сегодня, проживая мастерскую, я задумалась… и ответьте, когда будете готовы. Это может быть в форме стиха или любой другой форме.

А теперь прочитайте (ответы родителей)

На прощание я прочитаю вам, своё стихотворение - пожелание.

Дарите детям теплоту, дарите им свою заботу!

По вечерам забудьте вы свои проблемы и работу,

И называйте их всегда лишь только нежными словами.

Чтоб, когда старость к вам пришла,

Они остались рядом с вами.

Вы чаще обнимайте их,

И сказки на ночь им читайте!

От БОГА вам подарок дан,

Его с любовью принимайте!

Спасибо вам большое за участие! (все записи остаются у родителей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия родитель — ребенок «Особенности взаимодействия родитель - ребенок» Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом,.

Фотоальбомы в номинации «Я и родитель»Фотоальбомы в номинации «Я и родитель» В. А. Сухомлинский:Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручки, которые.

Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Круглый стол для родителей, педагогов Тема: «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель» Форма проведения: круглый стол Аудитория:.

Педагог-ребенок-родительПедагог-ребенок-родитель Я не устаю радоваться родителям своих воспитанников. За два года сплотился наш коллектив воспитателей, детей и родителей. Родители болеют.

Педагогическая мастерская «Крещенская купель: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры»Педагогическая мастерская «Крещенская купель: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры» Фильм «Князь Владимир и Крещении Руси» Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Доброй традицией в нашем образовательном учреждении стало.

Педагогическая мастерская «Свет Вифлеемской звезды: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры»Педагогическая мастерская «Свет Вифлеемской звезды: взрослые и дети — путь соработничества в познании православной культуры» Просмотр мультфильма «Рождество» М. Алдашина Ведущий: Дорогие родители, нам очень приятно видеть вас в нашем зале, мы сегодня собрались с.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Перспективный план работы клуба «Я компетентный родитель» Перспективный план работы клуба «Я компетентный родитель» Ходько Наталья Юрьевна Педагог-психолог, высшая квалификационная категория МБДОУ.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Современный родитель — компетентный родитель» Семинар – практикум для педагогов и родителей «Современный родитель – компетентный родитель» (правовое воспитание в ДОУ – занятие № 1).

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Современный родитель — компетентный родитель!» (занятие 2) Семинар – практикум для педагогов и родителей : «Современный родитель – компетентный родитель!»(занятие 2) Автор: Варкентин Светлана Валентиновна.

Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Я — родитель!»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 22:34
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская «Я — родитель!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД