Ирина Трушникова
Педагогическая мастерская «Я — родитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая мастерская на тему: «"Я - Родитель"
План :
1 этап: (погружение в тему)
2 этап: заполнение карточек по теме.
3 этап: работа в малых группах (составить портрет счастливой семьи)
4этап: презентация
5 этап: рефлексия (что нового узнали и чему научились, над чем задумались)
Цель :
1. Гармоничное воспитание ребёнка.
2. Совместный поиск концептуальных подходов и практических сторон самореализации родителя как педагога
Публикация «Педагогическая мастерская „Я — родитель!“» размещена в разделах
3. Обобщение и распространение результативного педагогического опыта;
4. Объединение родителей-единомышленников;
5. Содействие развитию родительской педагогической инициативы;
6. Содействие укреплению позиций здоровой семьи в обществе.
Ход проведения мастерской:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас!
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Антон Семенович Макаренко
1 этап (погружение в тему)
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Уважаемые родители отметьте 2 пункта, которые вам наиболее близки (родителям выдаются листочки на определенное время, тихо играет музыка)
1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
2. Я поставила стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
4. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
5. Я поручаю ребенку посильные заботы.
6. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
7. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
8. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
9. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
10. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
11. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
12. Я регулярно читаю ребенку, приучаю ребенка к чтению с малых лет.
13. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
14. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
15. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
16. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
17. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
18. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. Уважать старших и не обижать малышей.
19. Я беседую с ребёнком на темы безопасности жизнедеятельности.
20. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения, мыслить самостоятельно.
21. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
22. Я помогаю ребёнку сделать поделки, рисунки, учу с ним стихи и поощряю его активно участвовать в жизни группы детского сада.
23. Я читаю консультации в детском саду, чтобы пополнить свои знания по вопросам воспитания и образования.
24. – Я знаю друзей своего ребенка, приглашаю их в гости;
25. – Мы обсуждаем вечером всей семьей, как прошел день.
26. Я советуюсь с ребенком и не обманываю его, никогда не обещаю ребенку то, чего нельзя выполнить
27. Я даю возможность ребенку убедиться, в чем он прав, а в чем не прав.
28. Я считаю, что воспитанием должны заниматься детский сад и школа, мне некогда.
29. Я стараюсь научить ребёнка всему, что знаю и умею, а если не знаю, как ответить на его вопрос, вместе ищем ответ в интернете.
30. Я воспитываю у ребёнка любовь и бережное отношение к природе.
А теперь, прочитайте, то что из предложенного вы используете при воспитании своих детей. (ответы родителей)
2этап:
А сейчас я попрошу вас, уважаемые родители заполнить эту таблицу
За что я люблю своего ребёнка.
Каким я хочу видеть моего ребёнка.
Что я для этого делаю.
3этап:
Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.
Дзержинский Ф. Э.
Я предлагаю объединиться в 3 подгруппы и составить портрет счастливой семьи
(работа в подгруппах, выступления родителей)
4этап:
Предлагаю посмотреть вам презентацию на тему воспитания (просмотр презентации)
5этап:
А теперь запишите: «Сегодня, проживая мастерскую, я задумалась… и ответьте, когда будете готовы. Это может быть в форме стиха или любой другой форме.
А теперь прочитайте (ответы родителей)
На прощание я прочитаю вам, своё стихотворение - пожелание.
Дарите детям теплоту, дарите им свою заботу!
По вечерам забудьте вы свои проблемы и работу,
И называйте их всегда лишь только нежными словами.
Чтоб, когда старость к вам пришла,
Они остались рядом с вами.
Вы чаще обнимайте их,
И сказки на ночь им читайте!
От БОГА вам подарок дан,
Его с любовью принимайте!
Спасибо вам большое за участие! (все записи остаются у родителей)