Ольга Артюшкина
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина — слово большое-большое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Родина – слово большое-большое!»
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких десятилетий,
так педагог должен заботиться о воспитании у своих
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Родина — слово большое-большое!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
детей чувства безграничной любви к Родине…»
Сухомлинский В. А.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей сегодня является из наиболее актуальных тем. Дети уже с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Наблюдается часто сегодня равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к окружающим. Также недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Потому тема патриотического воспитания выбрана нами не случайно.
Цель проекта : расширение знаний о родной стране, воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи, гордости за свою страну, уважение к истории и традициям своей страны.
расширять кругозор дошкольников, закреплять понятия «родина», «малая Родина», «единство», «национальность», углублять знания о государственных символах России, населяющих ее народах, столице, достопримечательностях, природе, традициях, культуре, фольклоре.
развивать память внимание, мышление, мелкую моторику, творческие, социально-коммуникативные способности, способствовать речевому и физическому развитию дошкольников, формировать познавательный интерес. Развивать личность дошкольника, его творческие способности; формировать желания и умения к познанию окружающего мира.
создавать предметно-развивающую среду, способствующую оптимизации работы по патриотическому воспитанию;
организовать работу с родителями, повышать уровень их компетентности в вопросах патриотического воспитания.
Тип проекта :
Информационно-творческий.
Вид проекта :
Долгосрочный
Сроки реализации:
- 2019-2010 учебный год
Участники проекта :
1. Дети подготовительной группы детского сада.
2. Воспитатель
3. Родители.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей, углубление знаний по теме «Моя страна - Россия». Воспитание у дошкольников ценностно-нравственных качеств, являющихся фундаментом для дальнейшего развития гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России. Повышение познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. Укрепление взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. Повышение уровня осведомленности по вопросам патриотического воспитания у родителей (законных представителей) воспитанников. Пополнение предметно-развивающей среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Работа по проекту охватывает следующие области развития:
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
Физическое
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный (сентябрь 2019)
1. Подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Обновление патриотического уголка в группе.
2. Реализация проекта (октябрь 2019 – май 2020)
1. Работа по плану организации совместной деятельности педагога с детьми (приложение1)
2. Работа с родителями (приложение 2)
3. Пополнение предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию
4. Создание мини-музея «Россия- Родина моя»
5. Создание лепбуков «Россия – великая держава», «Народные промыслы»
6. Организация кружковой деятельности по теме проекта
7. Чтение художественной литературы по теме.
3. Рефлексия (май 2020)
1. Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию
2. Презентация проекта педагогам
Возможные риски проекта :
Недостаточная вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс
Приложение 1
План совместной деятельности педагога с детьми
№ п/п содержание Участники проекта
1. Беседа «Москва – столица России»
Аппликация «Осень в нашем городе»
Народная подвижная игра «Горелки»
Просмотр презентации «Российский триколор»
Пластилинография «Флаг нашей страны»
Заучивание стихотворений о цветах флага
октябрь Воспитатель, дети.
2. Беседа «Что такое Родина?»
НОД «В единстве наша сила»
Изготовление плаката «Вместе мы едины! Мы непобедимы»
Разучивание стихотворений ко Дню народного единства
Конкурс детско-родительского творчества «Наш край многонациональный»
Ноябрь Воспитатель, дети, родители.
3. Беседа «Наша малая Родина»
Развлечение «Народные забавы»
Нетрадиционное рисование «Белая береза…»
Заучивание стихотворения «Белая берез под моим окном» С. Есенина
Подвижная народная игра «Мороз красный нос» Декабрь Воспитатель, дети.
4. Беседа «За что я Родину люблю»
Развлечение «Колядки»
Рассматривание выставки народного творчества «Гжельские узоры»
А. Прокофьев «Родина»
Январь Воспитатель, дети.
5. Беседа «На защиту Родины!»
Проведение спортивного развлечения «Защитники отечества»
Заучивание стихотворений ко Дню защитника отечества
Лепка «Танки на страже Родины»
Развлечение «Масленица»
Просмотр и обсуждение презентация «Русский народный костюм» Февраль Воспитатель, дети.
6. Беседа «Народное творчество»
Нетрадиционное рисование «Первые цветы моего края»
Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
Рассматривание выставки народного творчества «Хохлома»
Подвижная народная игра «Ручеек»
Фото - выставка «Природа моего города» Март Воспитатель, дети.
7. Беседа «Георгиевска лента»
Лепка «Мы покорили космос»
М. Ю. Лермонтов «Родина»
Хороводная игра «Карусель»
Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
Русские народные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору» Апрель Воспитатель, родители.
8. Беседа «День Победы»
Акция «Георгиевская лента»
Открытое занятие «Этот День победы»
А. Твардовский «Рассказ танкиста».
А. Митяев «Мешок овсянки»
Рисование: «Салют над городом»
Май Воспитатель, дети.
Приложение 2
Работа с родителями
Консультации для родителей
Своевременное обновление информационных стендов
Проведение мастер-класса (народные промыслы)
Выставки детского творчества по теме проекта
Создание мини-музея «Россия – Родина моя»
Совместные с родителями мероприятия