Лена Ермошкина
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по
патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления детей о родном крае, о республике Татарстан; закреплять знания о гербе РТ.
Задачи: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетическое чувство; воспитывать интерес к своему краю, к своей Рес-публике; учить детей составлять татарский орнамент на предметах быта.
Словарная работа: герб, карта, гимн, президент.
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: герб РТ, географическая карта РТ, портреты пре-зидентов РТ и РФ, куклы в национальных одеждах, иллюстрации, кар-тины, предметы национальной одежды.
Ход занятия
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною,
Это все мое родное!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (О Ро-дине).
Что такое Родина? (Ответы).
Как называется наша страна? (Россия).
Кто является главой Российского государства? (Президент В. В. Пу-тин).
Как называется столица нашей Родины? (Москва).
А мы с вами в какой республике живем? (В Татарстане).
А кто наш президент? (Рустам Нургалиевич Минниханов).
Как называется столица нашей Республики? (Казань).
Назовите символы нашей Республики. (Флаг, герб, гимн).
Воспитатель. А это что такое? (Герб Татарстана).
Кто может рассказать о нашем гербе? (Ответы).
Воспитатель. Наш герб необычный. Он с сюрпризом. Где спря-тан сюрприз?
Дети. На щите.
Воспитатель. Под каждым лепестком у нас задания. Белый барс хочет проверить, что вы знаете о нашей Республике.
Задание 1. Назовите, пожалуйста, города Татарстана.
(Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Бугульма, Зелено-дольск, Елабуга).
Воспитатель. И каждый город чем-то знаменит. Чем знамениты эти города?
Дети. В Набережных Челнах выпускают КАМАЗы; в Нижнекам-ске – шины; в Зеленодольске – холодильники, боевые корабли, граж-данские суда; Альметьевск, Бугульма - нефтяные города. В Елабуге ро-дился знаменитый художник Иван Иванович Шишкин. В Казани выпус-кают станки, вертолеты, самолеты. Есть в столице крупный химический завод «Казаньоргсинтез», пороховой завод. В Казани есть Кремль, там работает президент Татарстана. Также есть цирк, зоопарк, аквапарк, парк развлечений «Кырлай» с колесом обозрения, много красивых пар-ков и зданий.
В Буинске есть сахарный завод. Тетюши знамениты своими стрел-ками. Наша спортсменка по стендовой стрельбе Светлана Якимова-Демина известна на всю страну. В ее честь названа одна из улиц нашего города.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, люди каких национально-стей проживают на территории Татарстана.
Дети. Чуваши, мордва, татары, русские.
Воспитатель. Да, ребята, люди разных национальностей дружно живут в Татарстане.
Задание 2. Куклы в разных национальных одеждах. Детям надо отгадать, народы каких это национальностей.
Задание 3. А какие татарские национальные игры вы знаете? («Продай горшок», «Тимербай», «Хромая лиса», «Серый волк» и др.)
Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем в игру «Тимербай». (Вместо физкультминутки).
Задание 4. Какие реки в Татарстане вы знаете? (Волга, Казанка, Кама, Свияга, Улема и др.)
Задание 5. Какие природные богатства добывают в Татар-стане? (Нефть, торф).
Воспитатель. На территории республики известно о сотне зале-жей каменного угля, который преимущественно залегает очень глубоко: от 1000 до 1400 метров. Поэтому добывать уголь достаточно сложно. Пока разрабатываются способы его добычи.
Задание 6. Какие национальные блюда вы знаете?
Дети. (Бэлиш, чак-чак, суп-лапша, кыстыбый, пермяч, эчпочмак (треугольник, губадия, перемеч и др.)
Задание 7. Расскажите, пожалуйста, о своем городе.
Дети. Наш город очень красивый. Он расположен на берегу большой реки Волги. В нашем городе есть краеведческий музей, ЦДОд (центр дополнительного образования детей, кинотеатр, памятник пав-шим воинам, церковь, мечеть, автовокзал, бассейн, шахматная школа, спортивный комплекс «Барс», стадион, парк с фонтаном, пристань.
Задание 8. Белому барсу очень нравится татарский националь-ный орнамент.
Воспитатель. На каких предметах можно встретить татарский орнамент?
Дети. На одежде – калфаках, фартуках, тюбетейках, башмаках; на коврах, на посуде.
Воспитатель. Белый барс просит вас показать. Покажем ему, дети?
Дети. Да!
Дети выполняют аппликации на предметах быта: калфаках, фарту-ках, тюбетейках, башмаках. Выполненные работы они показывают бело-му барсу.
Воспитатель. Вот и выполнили вы все задания, которые пригото-вил вам белый барс. Он очень доволен. Ему вы очень понравились, зна-ете очень много о своей Родине, о Республике Татарстан. Он говорит вам большое спасибо.