Парфененкова Ирина
Картотека ритуалов начала и окончания занятия в детском саду
▼ Скачать
Ритуалы начала и окончания занятий важны в работе с дошкольниками. Они позволяют создать необходимую атмосферу доверия и принятия, организовать и сплотить детей, настроить их на работу. Оргмомент помогает понять воспитанникам, когда начинается и заканчивается занятие.
Публикация «Картотека ритуалов начала и окончания занятия в детском саду» размещена в разделах
Начало занятие помогает настроить на совместную деятельность и отличить это занятие от других. Окончание занятия – это завершение деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен показать, что занятие закончено, но в то же время дети готовы к конструктивному общению в дальнейшем.
Ритуалы можно менять, но не часто.
В картотеке представлены апробированные мною ритуалы приветствия и заверешения занятия с дошкольниками.
Ритуалы начала занятия :
1. «Волшебный клубочек».
Дети сидят в кругу. Педагог передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и говорит ласковое слово, пожелание или имя рядом сидящего. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока очередь не дойдёт до взрослого.
2. «Доброе животное».
Участники берутся за руки и образуют круг. Педагог-психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе». Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад».
3. «Цветник»
Из предложенных изображений цветов ребенок выбирает тот, что соответствует его настроению и приклеивает его на лист зеленой бумаги (ромашка- «спокоен, сосредоточен, настроен на работу», одуванчик – «несобран, рассеян», колючка-«возбужден, агрессивен»
Ритуалы окончания занятия.
1. «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».
2. «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить в центре круга. Тихо так постоять, почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
3. «Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят другу друга за совместное занятие, обнимаются.