Приложение МААМ

Ритмопластика как средство развития творческих способностей детей в ДОО

Мария Шелгунова
Ритмопластика как средство развития творческих способностей детей в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры.

Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА.

Слайд 3.

Ритмопластика – это выполнение движений под музыку в заданном ритме, развивая гибкость и пластичность движений.

Публикация «Ритмопластика как средство развития творческих способностей детей в ДОО» размещена в разделах

Целью направления является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, формирование пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально - двигательный образ.

Задачи:

Развивать двигательные качества и умения

Развивать музыкальность, музыкальное воображение и творческую активность

Способствовать развитию координации, гибкости, пластики и физической выносливости

Развивать внимательность, наблюдательность, память и артистизм

Развивать и тренировать психические процессы

Развивать нравственно-коммуникативные качества

Слайд 4.

Ритмопластический танец является по определению А. И. Бурениной, результатом взаимодействия ритмического и пластического танца, т. е. ритмопластика – это свободное движение, не подчиненное законам классического танца, с использованием и совмещением танцевальных и жизненных позиций танцующего.

Ритмопластика включает в себя музыкально-ритмический психотренинг, развивающий волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, способность к импровизации через осознание и свободное владение телом.

Новизна ритмопластики в том, что она является богатым источником самовыражения. Ей присущ творческий компонент. А создание новых композиций, разучивание новых элементов, совершенствование индивидуального стиля – все это стимулируют воображение, развивает творческие способности детей. Такие занятия способствуют выработке красивой походки, умению держать спину прямо, владению телом, укрепляют здоровье и приносят большое удовольствие.

Слайд 5.

На занятиях ритмопластики, можно выделить четыре основных направления работы с детьми:

1. оздоровительное

2. образовательное

3. воспитательное

4. развивающее.

Слайд 6.

Используемые в работе методы и приемы в ритмопластике :

игровой метод

практический

введение в игровую ситуацию

выразительный показ

словестные пояснения

образный рассказ

приемы релаксации

Ритмопластика тесно связана с другими видами деятельности. Прослеживается интеграция всех образовательных областей. Поскольку занятия ритмопластикой часто связаны с определенным сюжетом, значит прослеживается взаимосвязь с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Здесь у детей формируется целостное и разностороннее восприятие музыкального произведения, происходит его осмысление и эмоциональное осознание.

В ритмопластике движения должны соответствовать музыке, а также быть: доступными, понятными, разнообразными. Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика как средство развития творческих способностей детей в ДОО
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмопластика как средство развития творческих способностей детей в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шелгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД