Мария Шелгунова
Ритмопластика как средство развития творческих способностей детей в ДОО
Слайд 1.
ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры.
Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА.
Слайд 3.
Ритмопластика – это выполнение движений под музыку в заданном ритме, развивая гибкость и пластичность движений.
Публикация «Ритмопластика как средство развития творческих способностей детей в ДОО» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Целью направления является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, формирование пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально - двигательный образ.
Задачи:
Развивать двигательные качества и умения
Развивать музыкальность, музыкальное воображение и творческую активность
Способствовать развитию координации, гибкости, пластики и физической выносливости
Развивать внимательность, наблюдательность, память и артистизм
Развивать и тренировать психические процессы
Развивать нравственно-коммуникативные качества
Слайд 4.
Ритмопластический танец является по определению А. И. Бурениной, результатом взаимодействия ритмического и пластического танца, т. е. ритмопластика – это свободное движение, не подчиненное законам классического танца, с использованием и совмещением танцевальных и жизненных позиций танцующего.
Ритмопластика включает в себя музыкально-ритмический психотренинг, развивающий волю, память подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, способность к импровизации через осознание и свободное владение телом.
Новизна ритмопластики в том, что она является богатым источником самовыражения. Ей присущ творческий компонент. А создание новых композиций, разучивание новых элементов, совершенствование индивидуального стиля – все это стимулируют воображение, развивает творческие способности детей. Такие занятия способствуют выработке красивой походки, умению держать спину прямо, владению телом, укрепляют здоровье и приносят большое удовольствие.
Слайд 5.
На занятиях ритмопластики, можно выделить четыре основных направления работы с детьми:
1. оздоровительное
2. образовательное
3. воспитательное
4. развивающее.
Слайд 6.
Используемые в работе методы и приемы в ритмопластике :
игровой метод
практический
введение в игровую ситуацию
выразительный показ
словестные пояснения
образный рассказ
приемы релаксации
Ритмопластика тесно связана с другими видами деятельности. Прослеживается интеграция всех образовательных областей. Поскольку занятия ритмопластикой часто связаны с определенным сюжетом, значит прослеживается взаимосвязь с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Здесь у детей формируется целостное и разностороннее восприятие музыкального произведения, происходит его осмысление и эмоциональное осознание.
В ритмопластике движения должны соответствовать музыке, а также быть: доступными, понятными, разнообразными. Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.