Наталья Стеценко
Ритмические этюды для развития и укрепления мышц кисти рук
▼ Скачать + Заказать документы
1. Музыкальное сопровождение- «Буратино – озорник» Сл. : В. Суслов, муз. : Е. Зарицкая
Атрибуты: Разноцветные конусовидные колпачки из цветного флиса одеваются на кисти рук детей.
Цель: способствовать развитию сенсорной сферы, базовых психических процессов, выразительной пластики, творческих способностей.
Упражнение начинают выполнять по показу музыкального руководителя, затем дети самостоятельно выполняют упражнение, придумывая свой рисунок композиции. Последовательность выполнения упражнения:
1. Дети крутят всей рукой.
2. Дети крутят рукой от пальцев до локтя.
3. Дети крутят только кистью.
4. Дети крутят только указательным пальцем.
Затем колпачок надевается на другую руку, и упражнение повторяется.
Конечно, Буратино - озорник!
И в школе он не первый ученик.
И нос его немножечко велик…
Но это ведь такие пустяки!
Случится у друзей его беда -
На помощь он немедленно туда!
За друга лезет в драку и тогда
Готов тПрипев:
Через горы и долины
К ребятишкам разных стран
Он шагает - Буратино
Буратино, Буратино,
Деревянный мальчуган!
ерпеть любые синяки
Обманут Буратино был не раз,
Но все равно не может без проказ.
И грозный бородатый Карабас
Не может Буратино победить!
Задира Буратино и чудак
Терпеть не может всяких задавак!
Но ключик золотой за просто так
Готовт ерпеть любые синяки.
2. Танцевальное упражнение «Дорога в лес»
немецкая плясовая мелодия - авт. разработка
Цель: способствовать умению прислушиваться к музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание,переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения
1. Мы пойдем сначала вправо: раз, два, три!- дети идут по кругу вправо.
А потом пойдем налево: раз, два, три!- дети идут по кругу влево
2. В центре круга соберемся- идут в круг
И обратно все вернемся. – идут из кругу куплетповторяется два раза.
3. Мы тихонечко присядем: раз, два, три!- приседают.
И немножечко приляжем: раз, два, три!- кладут ладошки за щечку.
3. Мы поднимемся тихонько-поднимаются
И попрыгаем легонько– прыгают куплет повторяется два раза.
4. Пусть попляшут наши ножки: раз, два, три!–выставляют ножки по очереди на каблучок.
И похлопают ладошки: раз, два, три!- хлопают в ладоши.
5. Снова мы идем направо – идут по кругу, не начать ли все сначала?
хорошим людям подарить.