МААМ-картинки

Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе)

Евгения Илюшина
Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

на тему:

«Как Зима и Весна подружились».

(в старшей группе)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект развлечения „Как Зима и Весна подружились“ (в старшей группе)» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о характерных признаках зимы, весны.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать представления детей о временах года зима, весна; называть признаки и приметы зимы, весны; знание зимних и весенних месяцев.

Развивающие:

Активизировать словарь детей: умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию у детей бережное отношение, любовь к природе, интерес к художественному творчеству.

Словарная работа: зима- волшебница, художница, кружевница; весна – красна, капель, ручьи, проталина, просыпаются от спячки.

Предварительная работа: наблюдения детей на прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание классических произведений: Чайковского «Времена года, загадывание загадок.

Материал:Зимние и весенние пейзажи, аудиозапись звуков зимы и весны, бумажные снежинки на ниточках на каждого ребёнка, ватные снежки по одному на каждого ребенка, канат (2 штуки,канаты (2 штуки).

Оборудование: интерактивная доска

Ход развлечения:

Воспитатель: Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала быстрые реки под толстый лёд. На голые деревья и кусты набросила тёплые пуховые шубы.

Воспитатель читает:

Разбросала зима покрывала,

По безбрежным холодным полям…

Чтоб земля побыстрей засыпала,-

Пела песни седым тополям…

Заметала поземкою белой,

Укрывала дома серебром…

И царила она, как умела,

Укрываясь от всех подо льдом!

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер».

Воспитатель:

Упражнение «Снежинка»

Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.

Дети выполняют движения по тексту

Кружатся снежинки - (Дети кружатся на носочках).

В воздухе морозном,

Падают на землю - (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки).

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко! - (Дети делают вдохи,осторожно дуют на снежинку).

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель: Не хочет Зима уходить, зовёт играть в снежки.

3. Проводится подвижная игра: «Игра в снежки».

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга.

4. Воспитатель: Поспорили Весна и Зима, кто из них смелее и краше. Спор вынесли на суд честной. Выяснить хотят его мнение. Не хочет Зима уходить, может, послушаем стихи о зиме.

Чтение детьми стихов о зиме.

1 реб. «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как, розовые яблоки,

На ветках снегири.

2 реб.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух. (З. Александрова)

3 реб.

«Бураны, вьюги и метели…

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни!

Как надоели мне они!»(В. Берестов)

4 реб. «Снеговик»

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Очень просим вас, ребята,

Если снеговик усатый

Повстречается в пути,

Помогите нам найти. (Д. Чуяко)

Воспитатель: Спор Зима с Весной продолжают, кто сильнее и главнее выясняют. Позвали на помощь ребят перетягивать канат.

5. Проводится игра: «Перетягивание каната».

Воспитатель: Да, и Весна не унывает в «Ручеек» играть всех приглашает.

4. Проводится игра: «Ручеек».

Воспитатель: Ребята, чтобы Весна и Зима подружились, давайте, почитаем стихи о весне.

7. Чтение детьми стихов о весне.

1 реб.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

2 реб.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

3 реб.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна! (А. Плещеев)

4 реб.

Март

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

C. Маршак

5 реб.

Зима сменяется весною

Зимние дни миновали,

Ночи короткие стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает.

(С. Дрожжин)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру и покажем Весне и Зиме, что мы о них знаем?

8. Проводится игра на интерактивной доске: «Угадай, какое время года?».

Итог:

Воспитатель:

«Зима тихонечко уходит.

Весна тихонечко приходит.

Не печалься зима,

вновь придёт твоя пора.

А пока, пока мы встретим дружно

Распрекрасную весну.

Литература:

1. «Логарифмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина.

2. «Логопедия в детском саду» Л. Н. Смирнова.

3. «Развитие воображения и речи детей 4–7 лет» Е. А. Алябьева.

4. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников 4–7 лет» Ю. А. Кириллова.

5. Петербургский научно-практический журнал для педагогов и родителей «Дошкольная педагогика» №6(21) (ноябрь, декабрь) 2004.

6. «Психологическая помощь дошкольникам» Г. Х. Юсупов.

Публикации по теме:

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему «С друзьями вместе» Воспитатель: Батаева Г. А. Цель: повышение самооценки детей; Задачи: -воспитывать дружеские отношения между детьми. -развивать двигательную.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Сценарий развлечения в старшей группе «Здравствуй, весна!» Сценарий развлечения в старшей группе “Здравствуй весна” (совместно с родителями) Воспитатель: МБДОУ № 133 Клубова Н. И.

Сценарий развлечения ко Дню Победы в старшей логопедической группе «Пусть будет на планете мир добрый, как весна» Сценарий тематического развлечения в старшей логопедической группе ко Дню Победы «Пусть будет на планете мир добрый, как весна!» Дети входят.

«Весна собирает на праздник ребят». Сценарий развлечения в старшей группе Задачи: > Привлекать интерес к музыкально-театрализованной деятельности путём комплексного сочетания разных видов искусств: танца, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе)
Опубликовано: 28 мая 2016 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Илюшина (УИ 484820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД