Евгения Илюшина
Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
на тему:
«Как Зима и Весна подружились».
(в старшей группе)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект развлечения „Как Зима и Весна подружились“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о характерных признаках зимы, весны.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать представления детей о временах года зима, весна; называть признаки и приметы зимы, весны; знание зимних и весенних месяцев.
Развивающие:
Активизировать словарь детей: умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию у детей бережное отношение, любовь к природе, интерес к художественному творчеству.
Словарная работа: зима- волшебница, художница, кружевница; весна – красна, капель, ручьи, проталина, просыпаются от спячки.
Предварительная работа: наблюдения детей на прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание классических произведений: Чайковского «Времена года, загадывание загадок.
Материал:Зимние и весенние пейзажи, аудиозапись звуков зимы и весны, бумажные снежинки на ниточках на каждого ребёнка, ватные снежки по одному на каждого ребенка, канат (2 штуки,канаты (2 штуки).
Оборудование: интерактивная доска
Ход развлечения:
Воспитатель: Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала быстрые реки под толстый лёд. На голые деревья и кусты набросила тёплые пуховые шубы.
Воспитатель читает:
Разбросала зима покрывала,
По безбрежным холодным полям…
Чтоб земля побыстрей засыпала,-
Пела песни седым тополям…
Заметала поземкою белой,
Укрывала дома серебром…
И царила она, как умела,
Укрываясь от всех подо льдом!
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные умелые.
1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер».
Воспитатель:
Упражнение «Снежинка»
Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.
Дети выполняют движения по тексту
Кружатся снежинки - (Дети кружатся на носочках).
В воздухе морозном,
Падают на землю - (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки).
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко! - (Дети делают вдохи,осторожно дуют на снежинку).
2. Дыхательные упражнения
Воспитатель:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Воспитатель: Не хочет Зима уходить, зовёт играть в снежки.
3. Проводится подвижная игра: «Игра в снежки».
Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?
Дети: Подуть на них, потереть друг о друга.
4. Воспитатель: Поспорили Весна и Зима, кто из них смелее и краше. Спор вынесли на суд честной. Выяснить хотят его мнение. Не хочет Зима уходить, может, послушаем стихи о зиме.
Чтение детьми стихов о зиме.
1 реб. «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как, розовые яблоки,
На ветках снегири.
2 реб.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух. (З. Александрова)
3 реб.
«Бураны, вьюги и метели…
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни!
Как надоели мне они!»(В. Берестов)
4 реб. «Снеговик»
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречается в пути,
Помогите нам найти. (Д. Чуяко)
Воспитатель: Спор Зима с Весной продолжают, кто сильнее и главнее выясняют. Позвали на помощь ребят перетягивать канат.
5. Проводится игра: «Перетягивание каната».
Воспитатель: Да, и Весна не унывает в «Ручеек» играть всех приглашает.
4. Проводится игра: «Ручеек».
Воспитатель: Ребята, чтобы Весна и Зима подружились, давайте, почитаем стихи о весне.
7. Чтение детьми стихов о весне.
1 реб.
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
2 реб.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля.
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
3 реб.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! (А. Плещеев)
4 реб.
Март
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
C. Маршак
5 реб.
Зима сменяется весною
Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает.
(С. Дрожжин)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру и покажем Весне и Зиме, что мы о них знаем?
8. Проводится игра на интерактивной доске: «Угадай, какое время года?».
Итог:
Воспитатель:
«Зима тихонечко уходит.
Весна тихонечко приходит.
Не печалься зима,
вновь придёт твоя пора.
А пока, пока мы встретим дружно
Распрекрасную весну.
Литература:
1. «Логарифмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина.
2. «Логопедия в детском саду» Л. Н. Смирнова.
3. «Развитие воображения и речи детей 4–7 лет» Е. А. Алябьева.
4. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников 4–7 лет» Ю. А. Кириллова.
5. Петербургский научно-практический журнал для педагогов и родителей «Дошкольная педагогика» №6(21) (ноябрь, декабрь) 2004.
6. «Психологическая помощь дошкольникам» Г. Х. Юсупов.