Папки-передвижки

Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха» (3 фото)

Наталья Юхименко
Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

1. Закрепить знания о одуванчике, познакомить с мать-и-мачехой. формировать умения называть и различать первоцветы (одуванчик, мать-и-мачеха).

2. Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и мать-и-мачехи, пользуясь моделями.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха“» размещена в разделах

3. Закреплять умения правильно называть основные части растения.

4. Вызывать радость от красоты растений. Воспитывать бережное отношение к ним.

Материал: иллюстрации первоцветов (одуванчик, мать -и -мачеха, картинки с изображением частей каждого растения; предметно схематические модели растения. (корень, стебель, листок, цветок, доски для пластилина, пластилин желтого цвета, стеки, трубочки от сока, крышки от бутылок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций первоцветов, чтение стихов, загадок про одуванчик; разучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик, рассказы Н. Павловой «Мать-и-мачеха» и Г. Грановской «Маленький одуванчик», наблюдение за одуванчиком.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю.

(Заносит письмо, а в письме две картинки)

Петрушка. Здравствуйте! Нечего не пойму, почему в книжке нарисованы два разных красивых одуванчика (показывает иллюстрации одуванчика и мать-и-мачехи) .

Воспитатель. Цветы красивые, но только один из них одуванчик. Ребята, давайте, покажет Петрушке одуванчик и расскажет про него. (Вызывает детей по желанию)

Что есть у одуванчика? одуванчика есть стебель, лист и цветок)

(Ответы детей сопровождаются показом.)

Какой формы цветок, какого цвета, на что они похожи? (Цветок у одуванчика желтый, круглый, как солнце) На чем стоят одуванчики? (На ножке.) Это стебель, он какой: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий.) Какие листочки у одуванчика? одуванчика длинные, узкие с зубчиками листья)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнце.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки, потом вырос, потянулся к солнышку стебелёк, затем распустился цветок (рассказ сопровождается показом моделей). Одуванчик утром просыпается – раскрывается, а вечером – засыпает – закрывается. Проходит время и.

(воспитатель показывает иллюстрацию «Седой одуванчик»)

Ярко- желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал как дедушка седым.

Что случилось с одуванчиком? (Ответы детей.) Да, это наш одуванчик, только он повзрослел и стал белым, пушистым шариком, который состоит из пушинок.

Пальчиковое упражнение «Цветок»

Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. (Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Разводим одновременно пальцы рук в стороны.)

Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка. (Дети тихо дуют.)

Солнце поднимается - (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.)

Цветочек распускается (Разводим одновременно пальцы рук в стороны.)

Солнышко садится

Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе.)

Как используют одуванчик? Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Из листьев делают салаты, корни пережаривают для получения целебного кофе.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

Воспитатель. Теперь, Петрушка, ты знаешь какой одуванчик.

Петрушка. Знаю, а это, что за растение? (Показывает иллюстрацию мать-и-мачехи)

Воспитатель. Рано весной сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него по оврагам, берегам рек, ручьев – словом, почти везде, появляются золотисто – желтые – цветочки. Это и есть мать – и – мачеха.

Цветы мать-и-мачехи очень похожи на одуванчики — они такие же желтые. Но с одуванчиком не спутаешь. У одуванчика сначала листья вырастают, а уж потом цветы появляются. А у мать-и-мачехи наоборот.

И только после этого, как отцветут цветы, появятся крупные темно-зелёные листья. Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом - мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке и покажется, что твоей щеки коснулись, ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной, и станет тебе неуютно, холодно. Вот почему и назвали это растение мать - и –мачеха.

О мать-и-мачехи говорят :

И матушка родная, и мачеха злая

Бок о бок живут — через стеночку.

Что есть у мать-и-мачехи? мать-и-мачехи есть стебель, лист и цветок)

(Ответы детей сопровождаются показом.)

Скажите, на какой цветок похожа мать – и – мачеха? (На цветы одуванчика)

- Да, у этих растений цветки желтые, похожи на маленькие солнышки. Когда цветочек одуванчика отцветает, что с ним происходит? (Одуванчик отцветает и превращается в белую пушистую шапочку. На каждом семечке маленькая пушинка – парашютик.) Да и у мать –и мачехи, когда цветочек отцветает, превращается в белую пушистую шапочку. На каждом семечке маленькая пушинка – парашютик, который помогает семечку улетать далеко, а когда семечка приземляется парашютик отпадает, так появляются новые растения. И у того и у другого растения желтые цветки затем превращаются в пушистые шарики. И одуванчик и мать-и-мачеха «живые», у них есть корень, который растет в земле, которым они пьют воду и питаются.

Но есть у них и отличия. Какой стебель у одуванчика? одуванчика стебель хрупкий, легко ломается) У одуванчика стебель гладкий, прямой, А внутри пустой – похож на трубочку. А у мать – и – мачехи стебель опущенный, побеги покрыты чешуйками.

Отвар из листьев мать – и помогает избавиться от кашля, его пьют и полощут горло. Чистый, свежий листок мать-и-мачеха, немного помятый накладывают, как компресс при укусах насекомых. Вот поэтому мать-и-мачеха относят к лекарственным растениям.

Подуйте, как ветерок – пусть летят пушинки далеко – далеко, чтобы у нас было много таких растений. Чтобы они радовали и лечили нас.

Дидактическое упражнение «Подуем на одуванчик»

Дети берут шарик на ладошку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» дуют на шарик. (Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.)

Воспитатель. Интересное у нас с вами занятие получилось! А давайте и мы вырасти свое поле мать-и-мачехи!

Проводится занятие по лепке мать-и-мачехи.

Приложение

Загадки про мать-и-мачеху

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки

(Мать-и-мачеха)

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(Мать-и-мачеха)

Загадки про одуванчики

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул - разлетелось.

(одуванчик)

А когда он отцветает -

Непременно улетает!

Только дунь на "сарафанчик" -

Улетает.

(одуванчик)

Стоит цветок пушистый.

Дунул ветер быстрый -

Летят парашютисты.

(одуванчик)

Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»
Фото «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»
Сценарий организованной образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Сценарий организованной образовательной деятельности «9 Мая-День Победы» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «9 Мая - День Победы» в средней группе воспитателя МБДОУ.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Одуванчик» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление.

Фотоотчёт «Аппликация «Мать-и-мачеха»Фотоотчёт «Аппликация «Мать-и-мачеха» В нашем садике проходила неделя открытых дверей! Мы с ребятами продемонстрировали родителям аппликацию Мать - и -мачеха! Занятие началось.

Конспект интегрированной образовательной деятельности нетрадиционное рисование «Одуванчик» Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватной палочкой; Задачи: - Развивать активную речь детей;.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Наблюдение в старшей группе «Мать-и-мачеха»Наблюдение в старшей группе «Мать-и-мачеха» Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: 1. Дать понятие о первоцветах, зависимости их роста от света, тепла, влаги. 2. Отмечать особенности строения.

Сценарий наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком по освоению образовательной области «Познание» Первое наблюдение. Цель:1. Обнаружить изменения в состоянии мать – и – мачехи (появление пушков-семян, начало отрастания листьев). 2. Сравнить.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4-5 лет Тема «Веселые матрешки». Цель: формировать у.

Сказка «Мать и мачеха» Ни в каком-то королевстве, ни в каком-то царстве, а у нас в Драченино, жили были дед и баба. Приехала к ним в гости красавица внучка Машенька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юхименко (УИ 60214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД